Крупные издатели и издательства России

Великая культура » Книжное дело России второй половины XIX века » Крупные издатели и издательства России

Страница 2

Издательство М. и С. Сабашниковых профилировалось на выпуске естественнонаучной литературы. На естественнонаучных изданиях братьев Сабашниковых выросло целое поколение выдающихся русских ученых[№2, с. 227]. Позднее профиль издательства стал в основном гуманитарным, выпускались историко-литературные серии. Высшее достижение издательства — «Памятники мировой литературы» (30 книг с 1913 по 1925гг.).

Успехи естествознания и медицины, развитие науки, музыкального искусства, все большая дифференциация знаний привели к появлению наряду с крупными универсальными издательствами специализированных предприятий, сконцентрировавших свое внимание на одной или двух-трех смежных отраслях знания [№2, с. 226]. Среди них необходимо отметить специализированные издательства: медицинской литературы (1861 г. Петербург во главе с К. Л. Риккером), музыкальные издательства М. И. Бернарда, П. И. Юргенсона, картографическое издательство (1859 г., Петербург) А. А. Ильина, сельскохозяйственное издательство А. Ф. Девриена, издательство книг военной тематики В. А. Березовского.

Во второй половине XIX века в России стали появляться издательства, типографии и книжные магазины, владельцы которых были активными деятелями революционного подполья и использовали издательское дело в интересах освободительного движения[№2, с. 231].

В России в начале 60-х годов XIX века также начали действовать первые нелегальные типографии П. Г. Заичневского и П.Э.Аргиропуло, Я.А.Сулина, П.С.Петровского-Ильенко в Москве (1859-1861), типография «Великорусса» и «Карманная типография» П.Д. Баллода, Н. И. Утина в Петербурге (1862) [№2, с. 231].

Деятельность нелегальных типографий стала особенно интенсивной в середине 70-х годов. Среди них следует отметить типографии Е. О. Заславского, «Вольную русскую типографию», типографию «Северный союз русских рабочих» С. Н. Халтурина, типографию И. Н. Мышкина.

Таким образом, говоря об издательствах XIX века, необходимо отметить крупные универсальные издательства (М. О. Вольфа, Ф. Ф. Павленкова, К. Т. Солдатенкова, Д. И. Сытина, А. С. Суворина), специализированные издательства (приключения издавал П. П. Сойкин, медицинскую литературу – К. Л. Риккер, сельскохозяйственную – А. Ф. Девриен и т.д.) и нелегальные типографии революционных деятелей (П. Г. Заичневского, Я.А.Сулина, П.Д. Баллода, Н. И. Утина, Е. О. Заславского, И. Н. Мышкина и др.).

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Обряды и церемонии
В последней главе рассматриваются обряды и церемонии. Тейлор показывает и то, что они также имеют анимистическое основания. Религиозные обряды, по его классификации, являются либо символическим выражением религиозных (а, значит, анимистич ...

Становление и развитие кинематографа в России начала ХХ века
История кинематографа насчитывает более ста лет. За столь короткий отрезок времени искусство кино проделало грандиозный путь, «начинавшийся немыми фильмами и заканчивающийся, настоящим, высококачественным, цифровым кино». Обратимся к исто ...

Выбор материалов для свадебного платья
Ткани для свадебных платьев – формоустойчивые, упругие, плотные или имеющие объемные структуру – атлас, тафта, шантунг, жаккардовые, парча и органза – представляют классику жанра. В «мятом» или «жатом» варианте предлагаются атлас, тафта ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru