Наконец, третий этап заключался в работе над огромным полотном картины. Здесь Репину также помогали ученики, поэтому не удалось избежать некоторых промахов.
Но в целом, картина удалась. В ее высокой оценке совпали мнения большинства современников и позднейших исследователей. Ее приняли как сановники, удовлетворенные внешней парадной стороной, так и общественность, с радостью угадавшая идею исторической обреченности Государственного совета, а вместе с ним и всей старой России.
С точки зрения содержания картина позволяет путем сопоставления с другими источниками выявить и устранить ряд неточностей, встречающихся в исторической литературе. Однако, на наш взгляд значение и ценность ее как исторического источника заключается:
Во-первых, в комплексном характере (многообразие и разноплановость информации).
Во-вторых, в наглядности и образности (изобразительный источник), что особенно важно из-за редкости фотографий, тем более коллективных и тем более опубликованных.
В-третьих, картина еще и уникальна, ибо позволяет взглянуть на высшую власть глазами не просто современника, но выдающегося творца, который сумел передать особую атмосферу власти, психологию ее представителей. Сильное эмоциональное и эстетическое воздействие позволяет ощутить дух, особый колорит эпохи, что немаловажно для исследователя.
Все сказанное позволяет прийти к выводу, что картина И.Е.Репина «Торжественное заседание Государственного совета …» является ценным и даже уникальным историческим источником. Безусловно, тема требует дальнейшей разработки, детализации и уточнения, постановки и решения новых проблем. Мы лишь по мере сил и возможностей постарались взглянуть на известное произведение под новым углом, рассмотрев перспективы его использования в исторических исследованиях.
Надеемся, что столетие со дня создания репинской картины привлечет внимание со стороны специалистов и общественности, и, возможно, подарит ей «второе рождение».
Наша работа - скромный вклад в это дело.
Другая информация:
Руководители театра
Первыми руководителями театра в советское время были П. Рудин и Р. Унгерн
· Рудин Павел Анатольевич - 1919-1924 гг., заслуженный артист республики
· Унгерн Рудольф Адольфович - 1924-1926 гг.
· Варшавский Яков Абрамович - 1926-1927 гг. ...
Представление П.А. Сорокина о культурном развитии
Сорокин рассматривает историческую действительность как целостное единство различных культурных систем. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, философ вместе с тем акцентирует внимание не только на общих чертах в их исторической судьбе, ...
Происхождение термина "барокко"
Термин барокко появился несколько позже, чем само направление в искусстве. В настоящее время в культурологи есть несколько версий происхождения термина, это:
- от итальянского слова "baruecco". Примерный перевод этого – жемчужи ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
