А)Позиции ног.
В народном танце используется:
1. 5 выворотных положений классического танца - I, II, III, IV, V.
2. 5 прямых:
I прямая - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп.
II - обе ноги поставлены параллельно на расстоянии стопы друг от друга.
III - обе ноги поставлены рядом и соприкасаются внутренними сторонами стоп; каблук одной ноги находится у середины стопы другой.
IV - обе ноги поставлены на одной прямой линии друг перед другом на расстоянии стопы.
V - обе ноги поставлены по одной линии друг перед другом; каблук одной ноги соприкасается с носком другой.
3. 5 свободных.
Во всех 5 свободных позициях ноги поставлены так, что стопы находятся в направлении между соответствующими открытыми прямыми позициями.
4. 2 закрытые.
I - обе ноги повернуты внутрь и поставлены носками вместе; каблуки разведены в сторону.
II - обе ноги повернуты внутрь и поставлены друг от друга на расстоянии стопы между носками; каблуки разведены в стороны.
Во всех перечисленных позициях тяжесть корпуса распределена равномерно на обе ноги, ноги в коленях вытянуты.
Позиции и положения рук.
1. 7 позиций:
I, II, III позиции аналогичны I, II, III позициям рук классического танца.
IV - руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии; большой палец сзади, 4 других, собраны вместе, спереди. Плечи и локти направлены в стороны по одной прямой линии.
V - обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются в корпусу. Пальцы, собранны вместе, лежат сверху плеча разноименной руки, чуть выше локтя.
VI - обе руки согнуты в локтях, которые слегка приподняты и направлены в сторону. Указательные и средние пальцы прикасаются к затылку.
VII -обе руки согнуты в локтях и заложены за спину на талию. Запястье одной руки лежит на запястье другой; ладони повернуты вверх.
2. Подготовительное и 2 основных положения.
Подготовительное положение - обе руки свободно опущены вдоль корпуса, кисти свободны и повернуты ладонью к корпусу.
Первое положение - обе руки, округлые в локтях, раскрыты в стороны на высоте между подготовительным положением и второй позиции: кисти находятся на уровне талии; пальцы свободно собранны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.
Второе положение - обе руки округлены в локтях, раскрыты в стороны на высоте между III и II позициями; пальцы свободно собраны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.
В первом и втором положении возможен перевод рук вперед и назад. Уровень рук при этом не изменяется.
3. Подготовка к началу движения (preparation).
Подготовка к началу движения заключается в движении руки, которое выполняется на музыкальное вступление, идущее в темпе данного музыкального сопровождения.
При музыкальном размере 2/4, 3/4 или 6/8 подготовка занимает 2 такта;
при музыкальном размере 4/4 или 6/8 медленного темпа - 1 такт.
Музыкальный размер - 2/4. Движение занимает 2 такта.
Исходное положение; одна рука на станке, другая - в подготовительном положении. Голова повернута от станка.
1 такт.
Первая четверть - рука из подготовительного положения, округляя в локте, поднимается перед корпусом, чуть ниже первой позиции, и открывается от кисти до локтя в сторону; в первое положение; кисть находится на уровне талии. Голова слегка наклоняется вперед и поворачивается в сторону открытой руки; вторая четверть - пауза.
2 такт.
Первая четверть - рука собирается в локте и , описав небольшой полукруг к первой позиции, закрывается в четвертую. Взгляд следует за движением кисти. Голова при этом слегка наклоняется и в момент окончания движения руки поворачивается от станка и поднимается.
Другая информация:
Взаимопонимание
Всю сознательную жизнь японцев учат понимать друг друга без слов. Это означает, что вовсе необязательно иметь, либо выражать, свое мнение. В сущности, для японской женщины куда хуже прослыть своевольной и самоуверенной, чем уродливой. В я ...
Колонизация
и освоение земель
Поход Ермака и поражение Кучума привели Сибирское ханство к развалу. Борьба с Кучумом продолжалась до конца 1590-х годов Русская администрация возводила опорные пункты (Тюмень – 1586; Тобольск – 1587; Пелым – 1593; Берёзов – 1593; Сургут ...
ХVII век
В следующем, XVII веке, первенство по производству париков перешло во Францию. Король Людовик XIII ввел в моду длинные волосы для мужчин, так как был женственен от рождения, и постепенно ношение париков стало правилом этикета. В 30-х года ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII