Рыцарский романтизм – художественное направление искусства Средних веков, освещающее светскую историю широко понимаемой современности (события эпохи; важнейшая тема – рыцарский долг, подвиги во имя веры и сюзерена, церкви и короля). Эта тема нашла свое отражение во французcком эпосе «Песнь о Роланде ».Античное искусство, изображая героические характеры, очищало души зрителей посредством страха и сострадания (катарсис) и воспитывало свободного эллина – гражданина. Главный персонаж рыцарского романтизма – полумученик – полугерой. Его героизм – в сражениях, страдания – в любви.
Рыцарский романтизм обстоятельства, характеры, детали в произведении подавал как историческую реальность, как достоверные формы.
«Тристан и Изольда» - образчик рыцарского романтизма раннего Средневековья. Сказание о Тристане и Изольде показывает, насколько в рыцарском романтизме по сравнению с античным мифологическим реализмом усложнились морально – эстетические оценки. Эдип, не сознавал себя как личность. В « Тристане и Изольде » герои хотя и мучаются сознанием своей вины, однако все же робко предъявляют к жизни требование земного счастья.
Средневековый рыцарский романтизм делает робкий шаг вглубь внутреннего мира человека, провозгласив: Не поступок доказывает преступление (а ведь для Эдипа именно поступок доказывал преступление! – Ю.Б.), а истинный суд.
В средневековом произведении важны именно точки, даваемые действию волшебными силами или самим Богом по его мудрому произволу. Эти толчки далее развиваются некоторой активностью самих персонажей.
Искусство рыцарского романтизма знает героику, особенно когда повествует о доблестях славных рыцарей.
Деление на доброе и злое, божественное и дьявольское, небесное и земное, духовное и телесное, идеальное и материальное характерно для средневековой идеологии и определяет художественную концепцию рыцарского романтизма. В нем нет полутонов. Ни одна эпоха так остро не поляризовало противоположности при трактовке мира. Даже классицизм, четко деливший персонажи на идеально положительных и абсолютно отрицательных, мог бы позавидовать « черно – белому » мышлению Средневековья.
Сатанинское начало, над образом которого изощренно трудилась фантазия средневековых художников, изображалось в свете чудесного и сверхъестественного не в человеческом обличье, а в виде чудовищ.
Художники Средневековья с XIII в. изображали чудовищ, демонстрируя легендарные существа и фантастически объединяя человека и зверя.
Другая информация:
Мифология Месопотамии
Древнейшие мифы Двуречья – это то культурное основание, на котором возникли и расцвели многие легенды, мифы, верования и обычные античности, с ними во многом связаны или перекликаются библейские истории. Отголоски и миропонимания, характе ...
Кто вознесен на пьедестал
К чести создателей монумента, они не страдали гигантоманией - его высота всего около 15 м, а диаметр гранитного пьедестала - 9 м. Но при этом длина горельефного фриза достигает 27 метров. Композиционно памятник делится на три большие час ...
Этническая классификация осетинов и балкарцев. Католические праздники. Ордалии в Русской правде
Осети́ны (осет. ирæттæ; собирательно ирон адæм, ир) - народ иранского происхождения, живущий на Кавказе, потомки алан, основное население Осетии: республик Северная Осетия - Алания и Южная Осетия. Живут также в друг ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII