К свадебным аксессуарам относится все, что дополняет свадебный наряд: головные уборы, перчатки, украшения, обувь и т. п.
Традиционным головным убором невесты является фата. Шляпки, цветочные венки, диадемы и наколки появились уже в наше время. Фату розового или ярко-оранжевого цвета из шелковой или хлопчатобумажной ткани, носили еще женщины Древней Греции и Рима, используя ее как головной убор, а не как великолепное украшение. Использование фаты как свадебного атрибута восходит ко времени раннего христианства, когда ее белый цвет стал очень популярен среди невест. Тюлевая вуаль появилась в начале XIX века.
Фата является самой романтичной и символичной частью наряда невесты, хотя и необязательна. При большинстве религиозных церемоний невеста предстает перед будущим мужем с лицом, закрытым вуалью. Когда начинается церемония, невеста отбрасывает вуаль и вступает в брак с открытым лицом.
Фата может быть различной длины – от короткой, до плеч, до очень длинной, такой же, как длина шлейфа ее платья.
Обычно изготовление фаты идет нейлон или шелк. Тонкое сетчатое переплетение этих тканей создает волшебный эффект воздушности, призрачности, дымчатой фантазии. Благодаря свойствам этих тканей из них можно создавать причудливые многослойные формы. Фата может быть украшена кружевной вышивкой.
Подкалывать фату к веночку или шляпке можно двумя способами. В XIX веке эти способы назывались a la vierge и a la juive. В первом случае фата спускается вдоль спины до самого пола, а во втором – спускается на лицо. Фата, укрепленная a la juive, выглядит более романтично. Так как лицо невесты открывается только перед поцелуем, практически в конце обряда. Самый легкий и простой способ укрепить фату – с помощью гребешка или заколок для волос.
Венок, украшающий голову невесты, как и фата, является символом чистоты и девственности. Венок изготавливают из живых и искусственных цветов, они могут быть расшиты жемчугом или отделаны кружевом. По древним поверьям венок из живых цветов оберегает невесту от злых духов.
Свадебные шляпки с вуалями и без вуалей бывают всевозможных размеров и форм. Для придания своему облику большей утонченности необходимо выбирать маленькие шляпки.
Если молодые решили скрепить свой союз не только регистрацией в ЗАГСе, но и венчанием, то стоит помнить, что к подвенечному платью предъявляются особые требования. Подвенечное платье обязательно должно быть с рукавами и не сильно декольтированы. Чтобы соблюсти приличия и создать впечатление закрытой груди, женщины прибегали к различным хитростям. Манишка в XVI веке, треугольные платочки в XVIII и шали в XIX веке – вот главные помощники дамы, не приступающей приличий. К тому же в стенах храма обычно бывает довольно прохладно, решить эту проблему поможет шаль. В зависимости от времени года, на которое приходится свадьба, можно выбрать более или менее теплую шаль. Уроженка Востока – шаль или широкий шарф прекрасно подчеркивает осанку, если один ее конец обернуть вокруг руки, а второй свободно спустить до пола.
Следующий аксессуар, дополняющий свадебное платье - перчатки. Предпочтительный цвет перчаток – в тон всему костюму. Перчатки из кожи – лайковые или замшевые – можно выбрать только в том случае, если из кожи выполнен весь наряд или его детали. Очень длинные или перчатки без пальцев называются митени или митенки. Они могут быть выполнены из кружев или даже связаны вручную. Современные правила этикета не регламентируют выбор перчаток. Короткие или длинные, ажурные или плотные, митенки или полностью скрывающие кисти рук – можно фантазировать, руководствуясь только собственным вкусом.
Об особых правилах ношения перчаток стоит помнить только в церкви. При входе в православный храм нужно осенить себя крестным знамением – и для этого обязательно снять перчатку с правой руки. Также правая рука невесты, во время обряда венчания, должна оставаться без перчатки. Поэтому, если к наряду выбраны длинные перчатки, то для венчания можно специально приобрести еще одну пару – коротких.
В общих чертах украшения не должны быть навязчивыми, они призваны выгодно подчеркивать линию выреза платья невесты и сочетаться с ее прической и головным убором.
Чулки могут быть белыми или светлыми, с рисунком или без него – по вкусу невесты.
Другая информация:
Основные разделы эстетики
Предыстория развита эстетики это мифология. Именно она была источником философского знания. В ее рамках впервые ставились вопросы о красоте, об искусстве, о том, как связаны между собой эти феномены.
Первый этап развития теоретической эс ...
Музыка в греческой трагедии
Античная музыка выполняла важную драматургическую функцию в трагедии, где диалоги чередовались с напевной рецитацией и сольным или хоровым пением в сопровождении авлоса и кифары. Из трагедий «Ифигения в Авлиде» и «Орест» Еврипида до нас д ...
Русское религиозное возрождение начала XX века
Русское религиозное возрождение начала XX века представляют такие философы и мыслители, как Н.А.Бердяев, С.Н.Булгаков, П.Б.Струве, С.Л.Франк, П.А.Флоренский, С.Н. и Е.Н.Трубецкие. Первые четверо, являющиеся центральными фигурами богоискат ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII