Таким образом, существуют два вида поиска истины: один, проводимый человеком с применением научных методов, другой можно назвать иррациональным. Не приходится сомневаться в том, что миром руководит определенная логика. Человек начинает поиски истины по методу «снаружи внутрь». Он пытается понять различные явления, соединить их воедино, как мозаику, чтобы получить полную картину. Ученые и философы изучают внешние слои мира, открывая силы, заключенные внутри этих слоев. То, что все мы ищем, сознательно или неосознанно, — это ту силу, которая стоит за завесой того, что мы называем «наш мир». Производя поиски истины по методу «изнутри наружу», синхронизируясь с основным законом природы, мы получим более полное представление о том, как и почему работает мир.
Поколения философов, размышляя над этой темой, нашли жаждущему свободы человечеству минимальные лазейки в беспросветной стене детерминизма и успокоились, удовлетворившись «ограниченной свободой» развитого индивидуума от общества. Развитие генетики не прибавило оптимизма, а создало ощущение окончательно закрытой клетки, опутанной прочными цепочками генов, из которой уже никому и никогда не вырваться.
«В любом творении, — пишет М.Лайтман в статье «Свобода воли», — существуют четыре определяющих его фактора:
1. Основа — это первичный материал данного создания, из которого оно возникло. Неизменные свойства основы — это порядок его развития. Например, гниение зерна пшеницы в земле вызывает появление нового ростка пшеницы, то есть того же вида. Зерно сгнивает — внешняя форма полностью исчезает, подобно тому, как наше тело разлагается в земле, но основа остается и дает новый побег, подобно тому, как наша душа вынуждает родиться новое тело, чтобы облачиться в него.
2. Неизменные свойства основы. Основа (зерно в данном случае) никогда не примет форму других хлебных злаков, например, овса, а лишь предшествовавшую ей форму, которая потеряна ею, то есть, форму пшеницы. Возможны определенные изменения в количестве и качестве нового побега, которые зависят от окружающей природы, — от почвы, удобрений, влаги, солнца — однако, основа формы пшеницы (то есть прежней сути), не претерпевает никаких изменений.
3. Свойства, изменяющиеся под воздействием внешних сил. Под воздействием внешних факторов качественно меняется оболочка сути — зерно остается зерном, но его внешняя форма меняется и зависит от окружающей среды. Дополнительные внешние факторы присоединились к сути и вместе с ней дали новое качество за счет влияния внешней среды. Это может быть солнце, земля, удобрения, влага, дождь — относительно зерна; или общество, группа, книги, Учитель — относительно человека.
4. Изменения внешних сил. Человеку необходимо окружение, которое развивается и постоянно влияет на развитие человека. А человек, развиваясь, влияет на окружение, побуждая его к росту, что, в свою очередь, вновь поднимает человека. Таким образом, человек и его среда параллельно растут.
Этими четырьмя факторами определяется все состояние каждого творения.
1) Суть свою — человек изменить не может.
2) Законы, по которым меняется его суть, — человек изменить не может.
Другая информация:
Государственная деятельность
Представители так называемого гражданского гуманизма — Леонардо Бруни и Маттео Пальмиери — утверждали идеал активной гражданской жизни и принципы республиканизма. В «Восхвалении города Флоренции», «Истории флорентийского народа», других с ...
Особенности формирования индустрии звезд немого кино в России
Эра немого кино была достаточно короткой – порядка 30 лет, но многие фильмы того времени составили золотой фонд мирового кинематографа. Одним из заметных достижений «великого немого» становится формирование целой плеяды актерских «звезд» ...
Развитие риторики в России
До начала XVII в. искусство красноречия представлено в России многими яркими именами, но оно носит характерный для средних веков неконфронтационный характер, воплощается преимущественно в гомилетике и по этой причине вряд ли может рассмат ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII