Выразительный размах и главная тема (крушение монархии) Музиля обнаруживаются и в романах его соотечественника Х.фон Додерера (1896-1966) "Штрудльхофская лестница" (1951) и "Бесы" (1956). Ранние произведения Г.Гессе (1877-1962), проникновенные автобиографические романы Х.Кароссы (1878-1956) и поиски "чистой" жизни в романе "Простая жизнь" (1939) Э.Вихерта (1877-1950) тесно связаны с немецкой литературной традицией. Поздние романы Гессе отражают смятение индивида после Первой мировой войны и свидетельствуют о влиянии психоанализа ("Демиан", 1919; "Степной волк", 1927) и индийского мистицизма ("Сиддхартха", 1922). Главный его роман, "Игра в бисер" (1943), соединяя в себе утопию и реальность, как бы подытоживает взгляды писателя. Переломные исторические эпохи, кризис религиозного сознания были излюбленным материалом для таких прекрасных романистов, как Рикарда Хух (1864-1947), Гертруда Ле Форт (1876-1971) и В.Бергенгрюн (1892-1964), тогда как С.Цвейга (1881-1942) привлекали демонические порывы великих исторических личностей.
После Первой мировой войны настоятельно заявила о себе потребность в новых ценностях. Экспрессионисты громко и резко провозгласили реформу общества и индивида. Миссионерский пыл вызвал к жизни выдающиеся стихи пророческого Г. Тракля (1887-1914) и Ф. Верфеля (1890-1945). Ранняя проза Верфеля тоже относится к экспрессионизму, но в более поздних его романах возобладали исторические и религиозные мотивы ("Сорок дней Муса Дага", 1933; "Песнь Бернадетте", 1941). Точно так же А. Дёблин (1878-1957) после социально-психологического романа "Берлин, Александерплац" (1929), стилистикой ("поток сознания") напоминающего Дж. Джойса, обратился к поискам религиозных ценностей. Экспрессионистская драма также возглашала революционные идеалы, которые в известном смысле предвосхитил Ф.Ведекинд (1864-1918). Свое видение нового подхода к искусству и назначению театра изложили драматурги Э.Барлах (1870-1938), Г. Кайзер (1878-1945) и Э. Толлер (1893-1939).
Другая информация:
Кризис культуры ХХ века
Кризис современной культуры проявился не только в возникновении особого типа мировоззрения – постмодерна. В ХХ в. человек столкнулся с глобальными проблемами от решения которых зависит судьба цивилизации. Первоначально глобальный социокул ...
Гуманизм как идеология Возрождения
Открытие древнего мира было произведено деятелями Возрождения таким путем, что стало одновременно открытием человеческой индивидуальности. Как это стало возможным? Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего обратим внимание на значение т ...
Письменность и литература
Начало было положено деятельностью солунских братьев – Кирилла и Мефодия, справедливо почитаемых в качестве создателей единой славянской письменности.
Кирилл (827–869) и Мефодий (815–885) – братья, христианские миссионеры у славян, созда ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
