Традиции Испанского Возрождения в современном женском образе

Великая культура » История костюма и прически » Традиции Испанского Возрождения в современном женском образе

Страница 1

…Куда вся роскошь подевалась,

Которая наш восхищенный пленяла глаз?

Где дивный блеск турниров, схваток,

Где, где веселье удалое встреч боевых?

Век, им дарованный, был краток .

Хорхе Маирике

Испанское государство, в связи со сложившейся блестящей экономической ситуацией, выдвинулось на первый план в европейской жизни.

Испания — самая могущественная держава мира, это явилось следствием открытия Христофором Колумбом Америки и Реконкистой.

В стране наблюдается жестокая эксплуатация народа. Сказывается очень сильное влияние католической церкви.

На культурном наследии испанцев не могло не отразиться почти шестисотлетнее господство арабских народов (мавританской культуры). Велико было воздействие итальянского Ренессанса на развитие испанского Возрождения. Культура Северной Испании несла отпечаток преимущественно французского влияния.

В области литературы и искусства конец XVI — XVII в. для Испании явились поистине «золотым веком».

Но влияние католической церкви сказывалось на характере искусства, культуры, и в частности костюма, вследствие чего костюм чопорной Испании был жестким, тяжелым, неуклюжим, напоминающим броню.

Одна из самых интересных страниц истории костюма Возрождения — это испанская мода. Мода удивительно цельная в своей социальной характеристике, в своей принадлежности к классу самого реакционного дворянства, она явила миру идеальное лицо монархистской спеси, аристократической неприступности и привилегий. Поддерживая престиж испанского королевского двора, мода была его детищем. Средством внешнего выражения аристократической нетерпимости и надменности этикета явился придворный испанский костюм. Так возникла мысль о негнущихся спинах придворных, о надменно и гордо поднятых головах, о платьях, скованных неподвижными воротниками. Так создалась бронированная форма испанского костюма, поддержанная металлическими каркасными конструкциями и прикрытая жесткой, расшитой драгоценностями тканью, отороченная не менее жесткими металлическими кружевами.

Силуэт костюма представляет собой схему из двух соединенных в точке пересечения вершин и на талии. Первый треугольник (поменьше) — лиф, второй ниже и больше — юбка.

Силуэт костюма, металлический каркас, крахмальный плоеный воротник — характерные черты испанской моды, завоевавшей всю Европу.

Эстетический идеал. Идеалом красоты считалась худая и стройная женщина.

Нижнее белье. В моде вязаные шелковые чулки.

Нижняя одежда. Нижняя одежда состояла из двух платьев.

• Первое — нижнее платье — было длинным, с декольте на каркасе и с длинными и узкими рукавами. В нижнюю юбку из плотной ткани вшивали металлические обручи.

• Второе — верхнее платье — было с узким глухим лифом, спереди с вырезанным мысом, с нагрудной вставкой, на каркасе, с длинными широкими откидными рукавами с разрезами, а под ними были съемные рукава. Эти съемные рукава соединялись с проймами посредством шнуровки, которая прикрывалась фестонами или валиками.

Вертюгаль конусообразной формы использовали в придворно-аристократической среде. Юбка была распашной, широкой, без складок, на каркасе.

Воротник был белоснежным, широким, гофрированным, из кружев и шелка — фреза.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Исторические взгляды К. Д. Кавелина в 60-е годы
После смерти Николая I, сторонники либеральных реформ предпринимают попытки консолидации своих сил, преодоления внутренних разногласий. Во имя достижения этой цели К. Д. Кавелин ищет сближения со своими бывшими политическими и научными пр ...

Внешний вид
На Западе принято размещать объект на периметре фокусной точки, например, камин, картину, или тщательно отделанное окно. Восточные интерьеры, с другой стороны, фокусируются на центральном объекте, таком как камин (ирори), саду, алтаре, ил ...

Прекрасное как традиционный предмет эстетики
Прекрасное есть образец чувственно созерцаемой формы, идеал, в соответствии с которым рассматривают другие эстетические феномены. Прекрасное всегда исторически-конкретно. Разные исторические периоды знают разные идеалы красоты. Прекрасное ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru