В 1995 году упраздняются все филиалы центрального краеведческого музея Алтайского края, и с 1 мая 1995 года наш музей называется Заринским районным краеведческим музеем. Музей находится в ведении Комитета по культуре администрации Заринского района.
Музей действовал, а самое главное, жизнь в нем не останавливалась при любых условиях. Посетители приходили, фонды пополнялись, экспозиции обновлялись. Как позже сказала председатель районного комитета по культуре Наталья Григорьевна Овчинникова, «только благодаря фанатам он превратился в один из крупнейших музеев края, где их вместе с городскими – 38».[33]
За четверть века музей посетило 110.003 тыс.человек. Уже в 1978 году порог переступил тысячный посетитель – Лена Литвинова, а Юля Княжева стала в 1986 году 50 – тысячной.
В книге отзывов и предложений музея записаны строки благодарности почти всех коллективов предприятий и организаций района и города. Все они посчитали своей обязанностью посетить это заведение. Принимали здесь и делегации из других районов Алтая и городов Советского Союза.
Посещали музей и иностранные делегации, приезжающие в Заринск. Так, 22 августа 1983 года Е.С. Назаров, первый директор музея, прочитал лекцию для монгольских художников. По завершении экскурсии посетители из восточной страны оставили запись в книге отзывов. 21 февраля 1987 года музей посетила индийская делегация, которая также оставила свой отзыв в книге посетителей. «Наша делегация, состоящая из 11 человек, приехала в Заринск для изучения опыта работы коксохимического завода. С удовольствием посетили краеведческий музей. С интересом ознакомились с историей дореволюционного периода, Гражданской и Отечественной войн. Это помогло нам лучше узнать историю и жизнь советского народа. Очень понравилась выставка, посвященная строительству коксохимического завода, фотографии передовиков и ударников завода .» Отзыв, подписан руководителем делегации Н.Г. Нараяном [35]. Это было первое посещение делегации индийских специалистов Заринского музея.
Посетителей, главной энергии музея, главного показателя его работы, становилось все меньше и меньше. В 1990г. – 3562, 1993г. -3194, 1995г. -2557, 1998г. -2510, 1999 -1144. Причин тому было много.
Здание музея хоть и памятник местного значения, настолько пришло в негодность, что своей неприглядностью уже отпугивало желающих прикоснуться к истории. …
«Посетитель сильно изменился и все чаще, кроме наивного восхищения от увиденного, мы выслушиваем неприятные вещи: кто-то жалеет, что в таких условиях приходится работать, а кто-то стыдит за такое оформление и грошовое содержание музея» [40]. Традиции музея, выросшие из энтузиазма первых основателей, так сложились, что сотрудники никогда не ограничивали свою работу строгими рамками должностных обязанностей. Во время работы появились некоторые сложности: требовалось переделывать экспозиции, переписывать лекции, так как ситуация в стране кардинально изменилось. Историческая наука требовала не односторонней, объективной оценки событий. Это выливалось в рутинную работу по сбору документов, установлению фамилий, дат, фактов, устранению «белых пятен».
Музей старался шагать в ногу со временем. Реклама – двигатель прогресса. Поэтому часто выступали на радио, на телевидении, опубликовывали статьи в газетах. И вот уже в 2000 году было уже 2200 посетителей, а в 2001-м - 3900 посетителей.
В 2002 году музей перебрался в новое, отремонтированное помещение, количество залов – 5. Тематика основной экспозиции и выставок была расширена и дополнена.
Постепенно экспозиционные материалы находили места в выставочных залах музея, но большая их часть обрела постоянную прописку в фондохранилище. Там они разместились на полках стеллажей и шкафов. Фондохранилище – это сердце музея. Отсюда выходят предметы на очередную выставку в зал передвижных экспозиций, затем снова возвращаются на постоянное место хранения. Каждый экспонат заслуживает отдельного рассказа, за каждым стоит личность дарителя: его биография, его талант. Многие из первых дарителей ушли в мир иной. Вещи, подаренные ими, останутся навсегда.
Другая информация:
Герой эпоса
Ученые установили, что, действительно, был такой человек, царь, по имени Гильгамеш, живший и правивший в Уруке в первую половину третьего тысячелетия. Имена его предшественников и современников были написаны на кирпичах и вазах. Существую ...
Культура советской России
Октябрьская революция 1917 года оказалась великим переломом в судьбе русской культуры. Переломом в буквальном смысле слова: развивавшаяся по восходящей линии отечественная культура, достигшая в период Серебряного века высочайшей точки и в ...
Древнерусская литература
Общий подъем Руси в XI в., создание центров письменности, грамотности, появление целой плеяды образованных людей в княжеско-боярской, церковно-монастырской среде определили развитие древнерусской литературы. Эта литература развивалась, ск ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII