Б. Окуджава в песнях жалел всех: и хороших, и плохих. Он жалел себя, усталых путников, девочек, девушек, замужних женщин и бабушек, жалел «шарик голубой», пехоту, мальчиков, снова себя, снова женщин, наконец, свою душу.
Впрочем, сложность эту мудростью мыслителя и инстинктом художника осознал и преодолел, двигаясь собственным путем и минуя все подсказки, сам поэт.
Поскольку Окуджава занят не столько бытовыми, сколько бытийными категориями действительности, постольку, естественно, для него все более многоаспектной становится его лирика, все более гармонически-всеохватным взгляд на мир: этого требует мера вещей, масштаб, который он принял сам для себя. Мы должны своим творчеством разоблачать зло, гневно говорить о мещанстве, обывательщине (это они противостоят обновлению нашего общества), поэтическим словом служить обществу.
Все написанное Булатом Окуджавой создано в горячем сердцебиении, а потому волнует, тревожит, беспокоит и радует нас, коим принес поэт в дар свои бесценные художественные сокровища.
«Настоящее искусство» Булата Окуджавы, постоянно набирая новые краски, уже десятилетиями служит людям. И будет служить — в силу высокого художественного таланта, гуманизма и мудрости его творца.
То ли мед, то ли горькая чаша,
То ли адский огонь, то ли храм .
Все, что было его — ныне ваше.
Другая информация:
О роли женщины в средневековой семье
В средние века бытовало мнение, что женщина – пособница дьявола, соответствующие мотивы имеются в тексте книги. Тем не менее женщина в «Домострое» – это хозяйка дома, и в иерархии семейных отношений она занимает свое особое место.
Только ...
Базовый уровень обслуживания покупателей
Обслуживание потребителей представляет собой определенный базовый уровень компетентности, надежности и профессиональности обслуживающего персонала.
Основными показателями уровня обслуживания являются доступность, качество, надежность, фу ...
Кинематограф "оттепели": 60-е годы
Несмотря на то, что официальная история кино в странах Центральной Азии берет отсчет где-то с 30-х, а где-то с 40-х годов прошлого столетия, именно кинематограф 60-х можно считать точкой отсчета истинно национального кино в странах советс ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII