Традиции, заложенные первопечатниками и успешно развивавшиеся их последователями, прервались бурными политическими и военными событиями, происходившими в Русском государстве в начале XVII века. Московские типографы вынуждены были перенести свою деятельность в Нижний Новгород.
С момента возвращения типографии в Москву начинается новый этап в деятельности Печатного двора.
Московский печатный двор размещался в здании, построенном в 1620 г. Во второй половине XVII века Печатный двор становится мануфактурой с четким разделением труда.
Всей деятельностью печатного двора распоряжался патриарх – без его дозволения книги не выпускались из печати.
Особое место в деятельности типографии занимала переплетная мастерская. Сюда поступали отпечатанные листы, которые частично переплетались, хранились в тетрадях. В основном книги переплетались в доски, обтянутые кожей, украшались наугольниками и застежками.
Важным подразделением Печатного двора была Правильная палата – своего рода редакторский и корректорский отдел, созданный для того, чтобы «впредь святые книги изложились праведно».
Со времени основания Печатного двора исправление книг велось по древним рукописям, имевшимся в монастырских библиотеках.
Производительность типографии за четыре года была не велика – всего семь книг.
Распространением книг занималась Книгохранительная палата – своего рода книжный склад, где собирались отпечатанные книги. Отсюда же рассылались книги по торговым рядам. Книги продавались на московских рынках – Арбатском, Никитском, Покровском и т.д. Уже в 30 – е годы встречаются частные торговцы.
Другая информация:
Расцвет каслинского
художественного литья
Можно с уверенностью сказать: семидесятые годы были временем расцвета нового вида продукции, утверждающей свое первенство среди множества предметов бытового назначения, которые уже в шестидесятые годы принесли заводу широкую известность. ...
Что изучает эстетика. Функции эстетической культуры
Неизвестный автор появившегося много веков назад трактата «О возвышенном» писал; что ко всякой научной дисциплине предъявляются два требования: «Во-первых, следует определить предмет исследования, во-вторых, найти и указать способы, помог ...
Структура и сущность ансамбля русского танца
Русскому танцу сотни лет, но в советскую эпоху он как бы переживает свою вторую молодость. Наряду с устоявшимися видами русского народного танца и традиционными формами его исполнения и построения возникают новые виды, создаются новые фор ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
