Если бы мы могли взглянуть на карту Старого Света около 1 тысячелетия до н. э, то могли бы обнаружить полосу государств, протянувшихся с запада на восток от Древнего Египта до Китая, образованную культурой цивилизаций Древнего Востока. Как правило, начало их образования относят к VI-IV тысячелетиям до н. э. Конец падает на начало нашей эры. Культуры цивилизаций Древнего Востока - наиболее древние из известных нам цивилизаций. Во многом о культуре древних цивилизаций мы можем судить по письменным источникам, но не меньший материал дают и данные археологии, филологии и другие источники. Исследователей давно привлекает к себе культура Востока вообще и древнего Востока в частности. Здесь сложилась своеобразная культура, которая отличается от европейской.
Роль восточной культуры сейчас, явно возрастает, растёт и интерес к восточной культуре. Поэтому поднимаемый в данной работе вопрос о своеобразии культур востока является своевременным и актуальным.
Цель работы – выявить своеобразие и отличительные черты культур востока.
Цель работы конкретизируется следующими задачами:
- выявить формационное своеобразие культуры Востока;
- изучить модели культуры цивилизаций Древнего Востока;
- охарактеризовать специфику развития культуры Востока: от древности к современности;
- проанализировать особенности «восточной» культуры в её сопоставлении с «западной».
Цели и задачи раскрываются в соответствии с планом работы.
В работе использованы публикации отечественных авторов: Радугина А. А., Гуревича П. С., Розина М. В. И др.
Другая информация:
Влияние экзерсиса классического танца на вырабатывание навыков техники ног,
культуры жеста и осанки
В каждом виде искусства техника исполнения и художественное исполнение танца имеет большое значение [30. с.43]. Эти качества могут быть достигнуты лишь в результате последовательной и систематической подготовительной учебной работы. Чтобы ...
Основные эстетические ценности
Своеобразие эстетических ценностей определяется специфическим характером эстетического отношения человека к действительности непосредственным чувственно-духовным бескорыстным восприятием, ориентированным на познание и оценку содержательно ...
Фильмы «Аккатоне» и «Ночь» как ярчайшие
представители итальянского неореализма
Пьер Паоло Пазолини – один из ярчайших представителей итальянского неореализма, состоялся как режиссер с премьерой фильма «Аккаттоне» («Бродяга»). Пьер Паоло Пазолини был вызывающей, скандальной и безусловно неоднозначной личностью. Его ф ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII