Здесь уже изображаются не отдельные простые знаки, а развертываются перед зрителями цельные, иногда сложные сцены. Творчество здесь более обширное, чем в символе и более определенное в своей идее.
Виноградная лоза – часто встречается в первохристианских росписях. Изображение лозы и ее ветвей указывает на Христа и Его Церковь: «Аз есмь лоза, вы же рождие. Такие изображения имеют целью указать христианам на центральное Таинство Церкви — Евхаристию. Люди или клюющие гроздь птицы представляют христиан, питающихся Телом и Кровью Христовыми.
Десять дев - (фрески катакомбы Агнии 3 в., катакомбы Кириака) – притча о разумных и неразумных девах.
Добрый Пастырь – имеет тесную связь с символом агнца и опирается на библейские основания. В книге пророка Иезекииля и в псалмах Давида мир представляется под образом овчарни, управляемой Богом-Пастырем. Значение этого символа объясняется легко из евангельской притчи о Добром Пастыре. Пастырь есть Спаситель, поднявший на Свои рамена заблудшую овцу, Искупитель рода человеческого.
Другая информация:
"Карандаш моё оружие" - К 100-летию со дня рождения Н.Н. Жукова
Жуков Николай Николаевич, российский художник-график, народный художник СССР (1963), член-корреспондент Академии Художеств СССР (1949).
Дважды лауреат Государственной премии СССР (1943, 1951). Жуков Н.Н. награжден орденами Ленина, Трудов ...
Маньеризм
Маньеризм – от ит. вычурность или манера. Термин вошел в широкий обиход в XX в., но применялся еще Вазари в XVI в. к итальянской живописи и архитектуре периода 1520 – 1600 гг.
Маньеризм – художественное направление эпохи Возрождения, воз ...
Врачевание
Древних русичей мучили различные недуги: "корчи" и "корчения" (тик, хорея), "прикорчения" (антилозы и контрактуры), "трясновения", "падучая немощь" (эпилепсия), "кичание долу" (д ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
