XIX век

Великая культура » Возникновение и эволюция париков » XIX век

Страница 1

В 70-х годах XIX века началась большая эпоха «каскадных» шиньонов из массы фальшивых локонов. Это было связано с тем, что в моду у дам вошли платья с турнюрами, и прическа гармонично вторила силуэту. В России такие огромные шиньоны получили название «подозрительных» - потому что их делали в Одессе и Варшаве, тем не менее, они пользовались бешеной популярностью у модниц эпохи Александра II. Мужчины довольствовались «ля капулем» - накладкой из фальшивых волос по имени французского актера, таким способом прикрывавшего свою лысину. Шиньоны были характерны и для эпохи модерна - когда в моде были большие волнистые прически. Их делали с помощью валиков конского волоса, поверх которых начесывались свои волосы. Парики были популярны в Петербурге Серебряного века. Перед началом Первой мировой войны, приведшей в том числе и к тому, что дамы решительно стали стричь волосы коротко, там был устроен «Бал белых париков», имевший большой резонанс в светском обществе. Знаменитая королева экрана Вера Холодная часто появлялась в этих выразительных белых париках в своих немых фильмах. «Белые», а вернее светлые и кудрявые парики, ненадолго вернулись в моду в эпоху чарльстона в 1920-е годы. Их носили и датская кинозвезда Аста Нильсен, и русская кинодива Алла Назимова в ее недооцененном современниками фильме «Саломея». С началом экономической депрессии 1929 года народ, занятый серьезным делом - выживанием сначала в кризисе, а затем и в войне - о шиньонах, а уж тем более о париках забыл надолго. С тех пор мода на них уже больше никогда не становилась поголовной.

В 60-х годах ХХ века появились материалы, которые использовали для проборов, так как они напоминали кожу человека. В париках этот материал пришивали на монтюр-основу парика, и при разделении пробора можно было видеть не тюль, а искусственную кожу. Форма прически влияла на рисунок монтюра, шапочку, которую делали из тюля, тесьмы. Позднее монтюры стали более удобными: это была не плотно прилегающая основа из резинового тюля, а конструкция из бархатных лент и кружевных резинок, на которую нашивали трес. С годами модели монтюров совершенствовались, как и сырье используемое для париков. В Англии крупная лондонская фирма по изготовлению париков предложила покупателям более 300 разных моделей, выполненных в 44 цветах. По заказам постижерные мастерские ежемесячно изготовляли до 40 тыс. изделий. Мода на парики прочно вошла в жизнь современных людей.

Последний всплеск наблюдался в 1970-е годы в связи с приходом стиля ретро. В СССР в те годы особенно ценились корейские и японские парики, которые стоили более 100 рублей - месячная зарплата учителя - и продавались лишь по знакомству. В ту пору многие советские кинозвезды любили пощеголять в париках. Любовь Петровна Орлова в конце жизни носила парики, как две капли воды похожие на те, в которых выступала в концертном турне в 60-х годах Марлен Дитрих. Памятны фотографии в париках секс-символа советского экрана 70-х годов Светланы Светличной. Роковая красавица той поры Татьяна Доронина тоже с удовольствием носила парики.

В начале 80-х годов XX века, в моду опять вошли парики. Их использовали как дополнение к общему костюму, как аксессуар. Наряду с перчатками и бижутерией, парик мог гармонировать с цветом платья, туфель, сумочки. Парики носили все, желавшие изменить свой внешний вид, форму головы, цвет волос.

Потребность в париках была так велика, что были изобретены специальные машины для их изготовления. В разных странах мира ученые, парикмахеры-модельеры, химики, дизайнеры работали над производством сырья, заменившего натуральный волос. Так появилось искусственное волокно, оно было получено в 80-х годах XX в. В 1938 г. после долгих экспериментов химики разработали и получили новое синтетическое волокно нейлон, при этом использовали не природный волокнистый материал, а синтезированный полимер с волокнообразующими свойствами. Волокна, заменившие натуральные волосы, можно разделить на три группы: акриловые, виниловые, полиамидовые.

Были созданы специальные мастерские с самым современным оборудованием. Подобные постижерные мастерские работали в Италии, Франции, Германии, Корее, США, Японии. В России также были организованы постижерные мастерские, которые работали на сырье, закупаемом за границей.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Одежда и мода
Изменения в одежде в XIV – XVI вв. прослеживаются сильнее, чем за многие столетия до этого. Индивидуализируется костюм. Более чувствительным к веяниям и запросам эпохи был город­ской костюм. В середине XIV в. в одежде произошло серьезней ...

Виды косичек будущего
Африканские косички с эффектом живого кончика - с маленьким хвостиком на конце, который может иметь форму локона или завитка. Волнистые африканские косички (получаются из обычных косичек путем нехитрой процедур, при желании им без пробле ...

Искусство римского скульптурного портрета
Из всех цивилизаций древнего мира римская цивилизация известна нам лучше других. Римляне оставили обширное литературное наследие, позволяющее проследить историю Древнего Рима во всем изобилии подробностей, которые не перестают нас восхища ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru