Виноградная лоза в дизайне

Великая культура » Виноградная лоза - декоративный растительный мотив народного орнамента » Виноградная лоза в дизайне

Страница 1

Стиль французского королевского двора эпохи Людовика XV. Стиль изысканный и утончённый. Излюбленный мотив – рокайль (по-французски "rocaille" означает раковина или завиток). Популярны цветочные мотивы. Для стиля рококо характерен мелкий цветочный узор и нежные пастельные цвета. Начинается увлечение фарфором и китайщиной (шинуазри). В это время устанавливается оживленная торговля со странами Дальнего Востока. На европейский рынок попадают изделия из лака, фарфора, шелка, что формирует вкус к экзотике. Товар этот дорог и доступен немногим, но пользуется большим спросом. Это приводит к появлению дешевых подделок лаковых изделий и бело-синего китайского фарфора династии Мин в европейских странах. Вначале они достаточно близки к восточным прототипам, но постепенно все больше отходят от оригинала и создают стиль шинуазри.

Для декора рококо характерны текучие асимметричные изгибы, намеренно антиклассичные, вдохновленные китайскими и индийскими первоисточниками. Так называемые "причудливые" узоры сочетают необычные изображения удлиненных бутонов, зонтиков и насекомых. Китайские элементы в виде фигурок и зданий фигурируют в рисунках тканей этого периода. Декораторы отходят от узоров, плотно заполняющих всю поверхность. Большая часть фона обычно не украшается, рисунок становится как бы прозрачным, живописно и часто асимметрично покрывающим ткань. Модным мотивом становятся цветущие китайские деревья, хрупкие стволы которых украшают ленточки в постоянном движении и цветочные охапки, падающие на них. Появление этих связок вызвано влиянием художника и декоратора стиля рококо Жана-Батиста Пиллемана. Он напечатал более двухсот гравюр, иллюстрировавших китайские орнаменты, в частности цветы в китайском стиле, которые служили для печатных шелков и ситцев. Цветочные мотивы развиваются в сторону натурализма, соединяют разнообразные цветки, виноградные лозы, деревья, вазы, шелковые ленты или сцены с фигурами. К концу периода рококо "индийский" мотив вводит из расписных и печатных хлопковых тканей рисунки лепестков цветов, обрамленных папоротником, узор индийского "древа жизни".

Изображение виноградной лозы с гроздьями винограда часто использовалось в древней Корее в декоре мебели, одежды и кухонной утвари потому, что виноград символизирует плодородие и изобилие, а лоза – долгую жизнь. В керамике и других изделиях эпохи Корё (918-1368), популярен мотив детей, играющих среди виноградных гроздьев. Впервые образ винограда появился в корейском искусстве во времена Объединенного Силла (668 - 935), предположительно под влиянием китайских мастеров эпохи Тан, которые тесно общались с западными странами.

Этот стиль, вдохновленный средним классом, был рожден в Австрии в период между Венским Конгрессом (1815 г.), перечертившим карту Европы на консервативных принципах, и революцией 1848 года. Внезапно Вена становится ведущим городом в Европе, также в области моды и искусства. Стиль "Biedermeier" выражает образ жизни среднего класса той эпохи. Ему не свойственен героизм и монументальность, напротив — безопасность, интимность и комфорт. Бедермейер характеризует умеренность, функциональность и чрезвычайная простота, подходящие для маленьких зданий без показной роскоши. Интерьер украшен изящно расцвеченными и скомпонованными обоями. Окна оформлены легкими муслиновыми занавесками и более тяжелыми занавесами с бахромой кисточками по краям. Большие ковры создают цветовые пятна, цветы используются всюду: в тканях, картинах и аксессуарах. Мебель характеризована геометрическими формами и изогнутыми линиями, компактными размерами, удобством, элегантностью, упрощенным декором. Дизайн демонстрирует свободу воображения. Наиболее популярна древесина местных пород: вишня, клен, береза, грецкий орех и плодовые. Светлые поверхности украшены черным деревом, цветной древесиной. Наиболее типичные мотивы — маленькие пальмы, рога изобилия, усики виноградной лозы, цветы и крылья. В меблировке этого периода преобладают: диван, обычно прямоугольный с прямыми или саблевидными ножками или прочной подставкой с двумя спиральными ножками. Появляются различные модели стульев с изогнутыми или ажурными спинками с маленькими колоннами. Другой типичный элемент — маленькие стеклянные серванты для демонстрации безделушек, сувениров и фарфора. Столы маленькие, легкие, простые в передвижении. Этот стиль был очень популярен в северной Европе. Он оказал сильное влияние на мебель Скандинавии и России.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Уроки Древнего Рима
Так, у Мальтина туника отвсюду висит и тащится; Ну, а другой до пупа поднимает ее, щеголяя. Пахнет духами Руфилл - и козлом воняет Гаргоний… Гораций Понадобилось всего несколько веков, чтобы небольшой город-государство Рим превратилос ...

Музыка
Мелодический и гармонический язык немецких и австрийских композиторов конца 19 – начала 20 вв. (Вагнера, Брамса, А.Брукнера, Г.Малера, Р.Штрауса, Г.Вольфа, М.Регера) усложнялся, оркестр увеличивал свои размеры, нотное письмо перенасыщалас ...

Период Раннего Средневековья
Процесс формирования византийской культуры длился несколько столетий. Византийское искусство представляло собой единую, сложную систему культурных ценностей. Изменения, происходящие в одной из сфер, сказывались и в другой. Образование. В ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru