Растительный мотив в церковном орнаменте изображает линию жизни, продолжающей образ Процветшего Креста Евхаристический образ лозы, олицетворяющей Кровь Жизнодавца, и хлебные колосья – источник образа хлеба, Его бессмертного Тела, – все это также запечатляется в стенных украшениях храма либо в резных венцах, озаряющих святые иконы. Растительный орнамент в украшении церквей можно увидеть в различных проявлениях: на иконах, на иконостасе, в наружной росписи храмов, на изразцах, виноградная лоза на наличниках. Богатым обрамлением наличников особенно отличаются Строгановские храмы. Прочтите про передача восстановление старых авто autorestavrator.ru.
Спас Лоза Истинная — редкий иконографический тип, изображающий Христа в соответствии с евангельскими словами: "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь" (Ин.15:1), "Аз есмь лоза, вы же гроздие" (Ин.15:5). В ранних вариантах (XV век) Христос окружён лозой, в ветвях которой изображены Богородица, Иоанн Предтеча и апостолы (то есть евангельская фраза передаётся буквально). В более поздних (XVII—XVIII века) вариантах усиливается евхаристическое содержание, на лозе, вырастающей в руках или из прободённого ребра Спасителя, виноградная гроздь, которую Христос отжимает в потир. Из символико-аллегорической композиция превращается в дидактически-назидательную. В греческом варианте икона подписывается "Αμπελος", что, собственно и означает "виноградная лоза".
Сиропитательный дом купчихи Елизаветы Меведниковой
Открытый в Иркутске в 1838 г., он был первым в Сибири женским учебным заведением. Совет сиропитательного дома принял решение о заложении в центре главного его корпуса церкви во имя Пресвятые Богородицы всех скорбящих Радость. Почти 30 лет шел сбор средств на строительство церкви, которая была заложена 19 апреля 1890 г., а 15 марта 1892 г. освящена. Двухъярусный, редкий по красоте иконостас, отделявший алтарь от храма, вызывал восхищение своим декоративным убранством. Центральная часть его с царскими вратами и двумя боковыми проемами была выдвинута вперед. Пространственное решение иконостаса и величественность архитектурных форм его центра подчеркивали два клироса, оформляющие амвон. Деревянная основа иконостаса была декорирована пышной, с высоким рельефом резьбой. Виноградные лозы и гроздья, стебли и листья, крутые завитки, переплетаясь между собой, украшали кронштейны, карнизы, тяги, закомары, капители колонн, царские врата иконостаса и рамы икон, расположенных в его проемах.
Золоченое дерево резной части подчеркивало редкое по белизне фарфоровое украшение иконостаса, выполненное мастерами фарфорово-фаянсовой фабрики Переваловых.
Уникальна и удивительна по своим художественным качествам фарфоровая часть иконостаса: колонны и диски, декоративные элементы в виде треугольных деталей, "кокошники" отмечены сложным рельефным орнаментом с изысканным колоритом.
Величественный образ прекрасного иконостаса, сотворенный вдохновением и талантом мастеров прошлого, и сегодня поражает своей красотой. Качество исполнения, высокая эстетическая ценность делают иконостас ярким явлением в художественной жизни Сибири конца XIX века, явлением, в котором соединились стили разных исторических эпох и народов.
Внутреннее убранство Казанской церкви
Пятикупольный, трехпридельный храм, покрытый красной глазурованной черепицей, привезенной из Германии. Барабан центральной и малых глав украшен орнаменты из майолики. Сама кирпичная кладка служит важным декоративным элементом в общем "узоре" здания. Три портала были декорированы резьбой, выполненной по бетону с использованием мозаичных вставок. Здесь можно увидеть символические изображения евангелистов, виноградной лозы, птиц.
Другая информация:
Цель создания музея
Целью создания музея было рассказать о развитии и становлении народного хозяйства, культуры области, ее истории, природе края.
Музей является историко-художественным по профилю. Основной фонд музея составляют 75000 экспонатов. Научно-всп ...
Драматургия Софокла
Другим выдающимся драматургом был Софокл (496 – 406 гг. до н. э). происходил из семьи богатого владельца оружейной мастерской в афинском пригороде Колоне. Получил прекрасное общее и художественное образование. Был близок с Периклом и людь ...
Период разочарований. Барокко
Сам термин «барокко» происходит от португальского, испанского, итальянского – жемчужина естественно – неправильной формы, странный, причудливый. Этот термин введен был критиком Теофилем Готье одновременно с понятиями «арабески», «гротеск» ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII