С возникновением цивилизации предметом почитания стало общество. Цивилизация возникла там, где была необходимость в изменении природной среды, но также и возможность этого изменения.
Культ общества более близок человеку, чем культ природы, если исходить из убеждения, что вершиной прогресса должно быть обожествление человека.
Смена культов в истории культуры является последовательным приближением человека к самообожествлению, что было уже присуще варварству, самообежествление неразрывно связано с варварством, и чем больше самообожествелние, тем больше в человеке варварства. Цивилизацию с ее культом общественных сил можно рассматривать как возросшую степень варварства, как способность человека видеть в природе лишь средство своего существования [8; с. 425].
Цивилизацонное общество представляет собой воссоздание людьми нарушенной целостности природы посредством связи их друг с другом. общественные связи и целостность общества становятся важнее, весомее отдельных индивидов. Существование отдельного индивида вне общества так же невозможно, как существование отдельного организма вне биосферы. Хотя общество и состоит из индивидов, почитаются не они сами, а то, что из них создано. Индивиды являются связующим звеном общественных организаций, им свойственно отождествлять себя с функцией, которую каждый из них исполняет [8; с. 426].
Культ общества означает, что именно в нем люди видят порождающую силу, которой отдельный человек обязан своим существованием. Полагается, что государство, производит человека на свет. Причем не имеет особого значения, в какое историческое время существует цивилизация, везде можно наблюдать одинаковое отношение к обществу, на которое люди переносят природные свойства созидания [6; с. 426].
Другая информация:
Монастыри – центры европейской цивилизации
В «великом движении за христианизацию» Европы самое активное участие приняли монахи. Монастыри готовили и посылали миссионеров в различные страны Европы. Особенно много монастырей было в Ирландии, которую называли «островом святых». Монас ...
Постимпрессионизм
Однако жизнь не стояла на месте, и на рубеже ХIХ-ХХ вв. в искусстве находят отражение новые противоречия духовной жизни быстро меняющегося общества. Они обнаруживаются и в искусстве, по-своему реагирующем на эти изменения. Продолжая тради ...
Массовые формы пропаганды литературы
В целях популяризации литературы о крае в массовой работе используется вся многообразность форм и методов библиотечной пропаганды. В подтверждение этого можно было бы привести огромный перечень выставок, устных журналов, читательских реце ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
