Проблема смерти. Просвещение поставило эту проблему. Распространение знаний способствует атеизму. В Христианстве все ясно: Бог забирает жизнь. В Просвещении: проблема смерти - проблема свободного человека. Человек сам решает, как ему окончить жизнь. Может даже самоубийство, что отрицается в Христианстве. В Росси - Радищев. Адисон - пьеса, где герой оканчивает жизнь самоубийством. Искусство - учебник жизни. На искусство существует две точки зрения: 1) искусство существует само по себе и никак не связано с жизнью; выделяют развивательную и компенсорную форму. 2) это область моделей для жизни => искусство и жизнь слиты воедино; пример - Романтизм. “Алые паруса” Грина. Ассоль ждала А.П. Кто-то передал Грэю он это сделал. Лорд Байрон - образ романтического героя. Создав его, он сам поступает также. Романтика связана с тонкостью чувств. Вместе с поэтом отрываемся от современной жизни. 3) Жизнь создает образы, которые И. подражает. Искусство - учебник жизни. Аристотель: “Что есть И. - подражание жизни”. Чернышевский “Что делать?” - эта книга перевернула жизнь общества. Девушке, чтобы уехать, необходимо было вырваться из той среды. Ковалевская - заключила фиктивный брак с профессором. Женщины феминистского движения решили в 19в - сохранив семью. В конце 19в - Бестужевские курсы - первое высшее женское образование в Европе. Русская женщина - всегда была на страже в семье. Хар-р - сила духа, значимые физ. силы. Положение женщины в обществе в России - женщина независима, это внутренне богатство, свобода выражается во (внутреннем) внешнем мире. Франция - женщина может все (Коко Шанель - показала, что женщина может самостоятельно создать и вести дело). Германия - создавались женские общества. Теперь женщина 2-е лицо в государстве. Маргарет Тэтчер - 21в - выравнивание прав. В России женщины борятся за равноправие, а не за равенство. Предназначение женщины - облагородить мужчину. Когда женщина строит свои отношения с мужчиной, она интуитивно выбирает отца своему ребенку. Специфика искусства. Обычно в научное познание искусство не включается. Произведения искусства строятся только на субъективном переживании человека. В научных открытиях такого нет - в этом фундаментальное различие. Если бы Л.Толстой погиб во время (второй) войны мы бы никогда не узнали бы о Наташе Ростовой. А если бы погиб Менделеев, то не он, а кто то другой создал бы таблицу элементов. То, что раньше было достижениям меньшинства, теперь становится достоянием большинства. Появляется образ человека-массы. Ортего-и-Гассет “Восстание массы”. Человек массы - тот, кто н может оценить самого себя, видит себя таким как все и не переживает из-за этого. Как только начинает рефлексировать, сравнивать с другими - выходит из массы. Всегда меньшинство двигает культуру.3 Раньше была ощутима иерархия сословий - 20в границы стирает.
Другая информация:
Быт и нравы арабов
В Коране, помимо проповедей, молитв, заклинаний, назидательных рассказов и притчей, содержатся и обрядовые, и юридические установления, регулирующие различные стороны жизни мусульманского общества. В соответствии с этими предписаниями и с ...
Музей как социокультурный институт
В Российской музейной энциклопедии феномен музея рассматривается М.Е.Каулен и Е.В Мавлеевым с философских позиций: музей – это «исторически обусловленный многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общ ...
Жизненный цикл культурно-исторических типов
Пятый закон культурно-исторического движения: период цивилизации каждого типа короток. Рассмотрим подробнее жизненный цикл культурно-исторических типов.
Культурно-исторические типы Данилевский уподобляет живым организмам. Их жизненный ци ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII