Очі вабить стяга та іскриста;
Корабель наш розрізує воду -
І дорога блакитно-перлиста
Зостається широка за нами,
Геть далеко розкочує хвилі,
Що сердито трясуть гребенями,
Наче гривами огирі білі.
А здалека, отам на заході,
Срібнокудрії хвилі кивають, -
Нереїди при сонячнім сході
Промінь ранній таночком стрівають
І танцюють химерно та легко, -
Ось близенько вже видно ту зграю,
Аж ізнов одкотилась далеко,
Геть біліє в туманному краю .
Море, море! Без краю просторе,
Руху повне і разом спокою!
Забуваю і щастя, і горе -
Все наземне, - з'єднатись з тобою
Я жадаю на час, на годину,
Щоб не бачить нічого на світі,
Тільки бачить осяйну долину
І губитись в прозорій блакиті!
(“Подорож до моря”)
В Крыму так же побывали А.А. Фет, К.К. Романов, Я.П. Полонский, Л.Я. Нелидова (Фивейская), И.М. Муравьев-Апостол, Г.П. Данилевский, С.М. Городецкий, А.А. Голишишев-Кутузов, П.П. Гнедич, А.Н. Муравьев, О.Э. Мандельштам, А.И. Куприн, В.А. Жуковский, А.Н. Островский, Д.М. Мамин-Сибиряк, М.А. Булгаков, Ю.В. Друнина, С.В. Руданский (приложение №10) и многие другие.
Пожалуй, стоит сказать и пару слов о живописи. Я думаю, достаточно будет сказать всего лишь одну прославленную фамилию.
В 1817 году в г. Феодосия родился в семье армянского купца родился Иван Константинович Айвазовский. Айвазовский считается лучшим маринистом. (приложение №11) Айвазовский посвятил себя исключительно этому роду живописи. Ежегодно с этой целью делал он ряд поездок то по Финскому заливу, то по Черному морю, изучая эффекты освещения и природу моря, и действительно достиг блестящих результатов. Особенно помогала ему при этом его необыкновенная художественная память, воспроизводившая через долгий промежуток времени какой-нибудь подсмотренный момент в природе во всей его начальной силе и полноте. Этим объясняется отсутствие повторений и монотонности в картинах Айвазовского. Одна из лучших его картин “Черное море”(1881) сейчас находится в Третьяковской галерее.
Будучи одним из самых богатых художников России, он много сделал для своего родного города: на его средства были выстроены здания местной картинной галереи, археологического музея, проведены большие работы по благоустройству Феодосии, постройке порта и железной дороги. Из мастерской, созданной им в 1845, вышел целый ряд выдающихся мастеров пейзажа (А.И. Куинджи, К.Ф. Богаевский и др.). Полнее всего творчество мастера представлено в основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя. (приложение №12)
Айвазовский умер 2 апреля 1900 года и похоронен в родном городе. На его могиле, находящейся во дворе старинной армянской церкви, установлен мраморный памятник в надписью: "Родившись смертным, оставил по себе бессмертную память".
Здесь так же побывало множество композиторов, например таких, как М.П. Мусоргский и Н.А. Римский-Корсаков, А.А. Спендиаров, дом, которого сейчас реставрируется, а так же многие другие не менее известные музыкальные деятели, такие как Ф.И. Шаляпин.
Значит теперь можно сделать вывод. Крымская природа нашла прекрасные отзывы в сердцах великих творческих людей. Еë восхваляли, ей буквально поклонялись, но она оставалась всë так же кротка и скромна, несмотря на все похвалы и на венец славы, который одели ей на голову.
Какие бы политические бури не сотрясали Крымский полуостров, можно всë равно быть твëрдо уверенным в том, что о Крыме, о его природе никогда не забудут. Ведь слово живëт вечно, а слово великих людей, наверняка, ещë дольше.
Другая информация:
Основные тенденции развития культуры ХХ века
Гуманистические идеи культуры ХХ века прослеживаются на всех ступенях развития современного общества - экономической, нравственной, политической, художественной и других. Эта тенденция в свою очередь определила, к примеру, становление пол ...
Язык
Японский язык считается самым трудным в мире. Возможно, для самих японцев он труден не менее, чем для всех остальных. Одна из трудностей заключается в наличии разных форм речи, выражающих вежливость, почтение и формальность. Все три тесно ...
Внешний вид
На Западе принято размещать объект на периметре фокусной точки, например, камин, картину, или тщательно отделанное окно. Восточные интерьеры, с другой стороны, фокусируются на центральном объекте, таком как камин (ирори), саду, алтаре, ил ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII