Искусство и красота

Великая культура » Красота как сущность искусства » Искусство и красота

Страница 1

Как выглядит разграничение между понятиями искусство и красота?

Ответить на этот вопрос как целостный, в один раз тоже трудно. С математической точки зрения, с точки зрения теории множеств, нужно сначала определить, существует ли между обоими понятиями, которые в данном случае рассматриваются как атрибуты, качества, которые можно приписать различным абстрактным объектам или конкретным предметам, прямая однозначная связь или, в математических терминах, двухсторонне однозначное отображение между объектами и объектами искусства. Для начала достаточно ответить на следующие два вопроса. Самая подробная информация тонирование окон воронеж тут.

Должен ли быть объект искусства обязательно быть красивым, обязательна ли ассоциация с понятием искусство?

Нет. Ответ на этот вопрос показал в частности автор «логической теории»[1]: он, по его мнению, результирует из введенного им определения объекта искусства. Для того чтобы какой-либо объект мог быть объектом искусства он должен лишь вызывать ассоциации "выходящие за рамки простого понимания о роде, предназначении и использовании этого объекта". Ассоциация с понятием "искусство" для этого не обязательно необходима. Это может быть и ассоциация с понятием новизны, необычности или, возможно, даже угрозы (почему кобры и крокодилы кажутся нам завораживающими?). Примеры этому можно найти во многих галереях современного искусства, где выставляются, так называемые, инсталляции, первоначальный замысел создания которых состоит не в красоте, а создании других ассоциаций (например, даже страх или утесненности).

Является ли каждый красивый объект автоматически так же и объектом искусства?

Тоже нет. Красивый объект прикладного искусства, который вызывает только ассоциации "красивый объект", "используется для украшения помещений", "создан специально с этой целью", не является объектом искусства в прямом понимании этого слова. В качестве другого примера могут служить красивые животные, которые вызывают ассоциации с понятием красоты, но не созданы с этой целью (их родителями) и не используются для украшения чего-либо.

Из ответов на эти два дискутированных здесь вопроса можно заключить, что существуют красивые вещи, которые не являются искусством, и, что существуют некрасивые вещи, которым нельзя приписать красоту как качество, но которые, тем не менее, являются объектами искусства. Если выразить это с точностью математики, то искусство и красота могут быть атрибутами, качествами объектов, и появление этих качеств одновременно, парами, вместе не обязательно.

Стремление к красоте совпадает со стремлением к истине. Рабиндранат Тагор в своем понимании прекрасного отождествляет его с добром или Благом, а Благо, в свою очередь, с Истиной. Таким образом. Благо неразрывно связано с Прекрасным. “Прекрасно сострадание, прекрасно милосердие, прекрасна любовь . Красота любви гармонизирует с красотой окружающего мира, составляя идеальную гармонию вселенной. Индийская мифология воплощает это единство в образе богини Лакшми — олицетворения Счастья, Красоты и Добра”.

Толстой также искренне считал, что красота есть последствие добра, и что: “ .красота, не имеющая в основании своем добро, как например, красота цветов, форм, женщины, не суть, ни истина, ни добро, ни красота, но только подобие их”. Он был уверен в том, что “искусство, чтобы быть уважаемым, должно производить доброе”.

Считается, что красота в жизни не так уж важна, а если и важна, то для развлечения чувств, что допустимо, пока это не нарушает добропорядочности, не мешает вере. Красота может пониматься и как нечто злое, дьявольское, как плотское искушение. И тогда ценна только та красота, которая непосредственно ведет к Богу (ангельская красота), которая и есть добро. Подчеркнем, что здесь речь идет не об органичном единстве добра и красоты, а о том, что только добро и добродетель прекрасны. И, следовательно, о том, что произведение искусства ценно лишь тогда, когда в нем ясно выражено нравственное содержание, когда оно очевидно способствует нравственному совершенствованию человека. Остальное в искусстве выглядит или пустым (и поэтому неценным), или просто аморальным (изображение, скажем, обнаженных тел). Художники, артисты, вся атмосфера их жизни тоже кажутся в лучшем случае подозрительными, а в худшем вызывают нравственное негодование.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Материально-техническое обеспечение театрализованного представления
1. Магнитофоны. 2 шт. 2. Аудиокассета. 1 шт. 3. Микширный пульт. 1 шт. 4. Усилител УПА-500. 1 шт. 5. Акустические колонки. 2 шт. 6. Соединительные шнуры. 12 шт. 7. Се ...

Нотные издания песен
Первое нотное издание песен Б. Окуджавы вышло в Кракове в 1970 (повторные выпуски были и в более поздние годы). Музыковед В.Фрумкин не смог "пробить" выпуск сборника в СССР, и, уехав в США, выпустил ее там. В тот же год вышел бо ...

Медленный вальс
Предшественником вальса является бостон (boston). Танец был завезён в Англию из США и впервые исполнялся в стенах влиятельного Boston Club около1874г. Однако только после 1922г танец стал столь же моден, как танго. Первоначально пары танц ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru