Ты должен, направляясь в путь,
Взглянуть назад, вперед взглянуть.
Бердах
В одежде этого времени было много противоречий. Многие одевались либо с вызывающей экстравагантностью, либо с крестьянской простотой.
У дам колокольчиком расширялась облегающая бедра юбка, замысловатым хвостом обвивала ноги и позволяла принимать самые грациозные позы. А заодно "невзначай" показывать нижние юбки из шуршащей тафты.
Извивались боа из перьев птиц и тюля, переливались шелковой тесьмой и бисером шикарные вышивки, звенела бахрома из мелких бусин. Всю эту роскошь венчали огромные шляпы, украшенные чучелами птиц, перьями, цветами и вуалью.
Эстеты боролись за индивидуальность в одежде и предлагали образ "эстетической леди" в платье без корсета. К эстетам присоединились пророки модной науки - гигиены, перечисляя болезни, которые вызывает чрезмерно узкая одежда.
Наконец был создан новый образ, нашедший воплощение в "платье реформ", или "мешке реформ", как называли его злые языки. Увы, такое платье слабо отвечало эстетическим требованиям своего времени. Поэтому пришлось вмешаться уважаемому английскому стилю и напомнить о таких ценных качествах одежды, как удобство и практичность. За этим спором и застал модников XX век.
Другая информация:
Культура Европы в XIX – 1-й половине ХХ века
К концу XVIII века искусство рококо, как и идеология Просвещения, полностью исчерпали себя. На смену им пришло новое течение — неоклассицизм. Этот стиль, наполненный высоким гражданственным содержанием, был своеобразной реакцией на чувств ...
Изучение кризиса современной культуры и его причин в
работах последователей Шпенглера – историков и философов
Английский историк и философ А. Тойнби (1889—1975) поддерживал идею циклического развития множества культур в истории человечества. Он утверждал, что тезис о единстве всемирно-исторического процесса — великое эаблуждение. По Тойнби, всеми ...
Философия Канта
По мнению Канта, - основателя немецкой классической философии, природа сама по себе не содержит никакой гарантии разумного существования человека. В своем естественном течении она слепа и безразлична к человеческим целям: ею движет лишенн ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
