И не будешь иных богов ты почитать,
Кроме тех, кого сами мы славим:
Безграничного Воздуха ширь, Облака и Язык -
Вот священная тройца!
Аристофан
Древняя Греция жила своей жизнью. Каждое общественное собрание походило на всенародный праздник. Античная культура может нас научить не только приятному времяпрепровождению. Впервые в истории Земли на пьедестал была вознесена гармония духа и тела. Все желали воспевать совершенного человека. Женщина хоть и была несколько ущемлена в правах по сравнению с мужчиной, но в целом являла собой физически здоровую и всесторонне развитую натуру.
Основой древнегреческого костюма являлась драпировка. Прямоугольный кусок ткани, собранный в складки, прекрасно подчеркивал физическое совершенство тех, у кого оно было. Молодежь имущих классов специально обучали искусству одевания и умения носить одежду. Делали ее преимущественно из льна и шерсти. Хлопок вызывал у них ребяческое удивление: "Это шерсть дерева!" - говорили греки. Так же не принимали античные люди и разноцветные ткани. В одном из греческих мифов даже рассказывается о том, что богиня Афина победила одну из лучших ткачих Греции Арахну, выткав однотонную прекрасную ткань вместо узорной. Единственное, что допускалось, - это ненавязчивый орнамент (геометрический или растительный).
Мужчины в Древней Греции имели две части одежды - так сказать, верхню и нижнюю. Нижняя - хитон - была достаточно короткой, стянутой в талии поясом. Верхняя же - гиматий - представляла собой огромный кусок ткани (приблизительно 1.7 х 4 м), который драпировался вокруг фигуры различными способами. Чтобы ткань не соскальзывала, в нее зашивали груз - кусочки свинца. Так что в момент одевания грека лучше было находиться на безопасном расстоянии.
Несколько проще был еще один вид плаща - хламида. Это прямоугольный кусок ткани из плотной шерсти, который скрепляли фибулой. Например, военачальники носили хламиды пурпурного цвета. Рабы и ремесленники носили лишь хитон из грубой шерсти, а то и вовсе набедренную повязку. На ногах, разумеется, не было ничего. А между тем знатные греки с удовольствием щеголяли в сандалиях из золоченой и цветной кожи, ремешки которой переплетали ноги до колена.
Женская одежда была намного красочнее и разнообразнее, чем мужская, хотя и состояла из тех же частей - гимантия и хитона. Ширина наряда была громадной, складок и гофрировки - хоть отбавляй, но в целом все смотрелось невероятно гармонично и изящно. Впечатление довершали богатые вышивки, аппликации и расписные орнаменты. В Древней Греции было особенно развито ювелирное искусство. Поэтому женщины не испытывали недостатка в сергах, браслетах, фибулах и украшениях для волос. Женщины победнее не могли похвастаться ни украшениями, ни добротными тканями, ни даже количеством своих скромных материалов. А рабыни носили костюм своей родины.
Если в одежде Древнего Египта мы отметили поразительную гармонию оттенков, то у греков стоит поучиться созданию возвышенного, одухотворенного образа. Мода античности превосходно справилась с этой задачей.
Другая информация:
Основное назначение, основные принципы функции и организация российской
краведческой библиографии
Краеведческая библиография, как состваная часть всей системы библиографии призвана полнее удовлетворять потребности в библиографической информации. Краеведческая библиографическая информация прежде всего показывает существенную помощь нау ...
Миф о золотом веке на полотне немецкого художника
Художники эпохи Возрождения для создания шедевров часто обращались к мифологическим сюжетам.
Каждый народ, исходя из своих обычаев, мировосприятия, создает свои собственные мифы, которые являются важнейшим источником художественного твор ...
Счастливая судьба иконы Вышгородской Богородицы
Удивительна история этой иконы из Константинополя, столицы Византийской империи, которая достигла своего блестящего развития во времена правления императора Юстиниана I (527— 565 гг.)
Имея взаимоотношения и дружеские связи с различными с ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
