Однако вспомним, что и сами боги имели судьбу, подчинялись ей. Что же тогда представлял собой расчет судьбы отдельного человека? Вероятно, некоторый индивидуальный сценарий функций человека, составленный, что принципиально, на основе знания общих функций. Другими словами, судьба отдельного человека - это была вариация на тему "жизни человека данного сословия, положения, богатства". Впрочем, кое-что зависело и от самого человека.
"Некоторые, - читаем в текстах жрецов народа нагуа, - несмотря на благоприятный знак, под которым родились, вели себя лениво - они жили несчастливо". В другом тексте читаем:
"Он имел заслуги, сам себе выговаривал:
Дела у него шли хорошо .
Он был вне себя, ничего не осуществлял,
Ничего не был достоин: он заслужил только
Унижение и уничтожение".
Первый из этих людей делал все, чтобы его судьба подтвердилась, второй, очевидно, был ленив, "был вне себя" (то есть не следовал судьбе, которую ему определили жрецы).
Другая информация:
Разряды культурной деятельности
Данилевский вводит понятие разрядов культурной деятельности. Под эти разряды подпадают все стороны деятельности народа, деятельности, которая приводит к понятиям «культуры» и «цивилизации». Таких разрядов четыре:
1) Деятельность религиоз ...
Развитие риторики в России
До начала XVII в. искусство красноречия представлено в России многими яркими именами, но оно носит характерный для средних веков неконфронтационный характер, воплощается преимущественно в гомилетике и по этой причине вряд ли может рассмат ...
Наука о культуре
Особенная важность этого труда видна уже потому, что автор начинает с общего вопроса, с рассмотрения науки о культуре вообще и, что немаловажно, с рассмотрения метода исследования. Сначала Тейлор определяет предмет, которым занимается его ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
