Рассматривая историю происхождения одних культурных форм из других, Тейлор столкнулся с важнейшим явлением, которое он наименовал «пережиток». Он является сохранением старых обычаев при переходе к более прогрессивной стадии. Пережиток не является, по Тейлору, «мертвым грузом». Он может впоследствии приносить пользу или вред, возрождаться и даже принимать форму рецидива. С другой стороны, через наличие таких пережитков мы можем изучать более ранние стадии развития культуры. «Пережитки, рассеянные по всему пути развития цивилизации… и теперь еще сохраняются в нашей среде, служа памятниками первобытности, памятниками варварской мысли и жизни» [Тейлор. С. 32]. И, кроме того, само изучение пережитков дает нам твердое рациональное основание и методы борьбы с вредными их видами. [Тейлор. С. 28–32] Пережиткам посвящены особые (третья и четвертая) главы «Первобытной культуры».
Другая информация:
Современное развитие и проблемы сохранения казахской
культуры
Дни культуры явились ориентиром для казахского населения нашего края в духовной сфере, заставили задуматься о прошлом, настоящем и будущем казахского этноса России и послужили первоначальной основой для дальнейшего упрочения связей между ...
Градостроительство
В середине IX века по знаменитому торговому пути, ведущему от берегов Балтики в Черное море, в земли восточных славян проникли варяги и открыли для себя Русь, поразившую их числом и богатством городов. Они называли ее Гардарик – «страна г ...
Аспекты интеллектуальной и художественной культуры западноевропейского
Средневековья
Философию западноевропейского Средневековья нередко называли служанкой богословия, что не умаляет ее значения в истории культуры. Философия раннего христианства называлась апологетикой. Это название происходит от наименования и характера ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII