В европейской истории средними веками принято называть огромную эпоху, хронологические грани которой в силу их размытости и неопределенности традиционно являются предметом научных дискуссий. Средневековый человек встречался с искусством главным образом в храме. Человека той поры притягивали яркие и сверкающие вещи, ведь их цвет ассоциировался с Богом и Светом как символом божественного Спасения. Поэтому предметы культа старались создавать из дорогих и редких металлов – золота, серебра, драгоценных камней, перламутра, янтаря. Сокровища церкви могли храниться в обычных закрытых шкафах, но чаще всего находились в специальном помещении. Это могла быть особая комната рядом с алтарем или пристройка к храму, а в монастырях – отдельное здание. Особо почитались мощи – нетленные останки людей, причисленных к лику мучеников и святых.
Уже на заре Средневековья укромные помещения для дорогих украшений, оружия, драгоценной утвари стала создавать и светская власть. Блеском и роскошью отличались светские сокровищницы эпох развитого Средневековья.
В истории Востока, который в своем развитии шел принципиально иным путем, нежели Европа, введенное европейцами для удобства периодизации понятие «Средневековье» имеет иные хронологические грани и иную логику их расстановки. Начало восточного Средневековья ориентировочно датируется первыми веками нашей эры, а его верхнюю границу историки-востоковеды устанавливают в XIX в., причем для большинства стран – в середине столетия, когда по сути дела начался период ломки и трансформации традиционной внутренней структуры Востока под влиянием колониального капиталистического мирового рынка.
В основе появления первых коллекций и в мусульманском мире, и в индо-буддийских странах Востока лежали религиозные мотивы. Важнейшим фактором, способствовавшим созданию подобного рода сокровищниц, была идея «вакфа», или «вакуфа», концептуально оформленная самим основателем ислама пророком Мухаммедом. Ее суть заключалась в предоставлении государством или человеком на религиозные или благотворительные цели имущества в виде дара или по завещанию. Храмовые сокровищницы долгое время были единственными хранилищами как религиозного, так и светского искусства в Японии. Высочайшего уровня развития достигло коллекционирование в Китае. Еще в эпоху четырехсотлетнего правления династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), ознаменовавшуюся общим подъемом культуры, для императорских дворцов во всех провинциях страны собирались наиболее известные произведения живописи и каллиграфии. Коллекции пополнялись и выдающимися творениями современных мастеров, а их было немало в эпоху империи Тан (618 – 907 ), когда искусство считалось столь же важным и престижным поприщем для приложения сил и талантов. Развитие коллекционирования продолжалось и после падения Танской империи под ударами восставших крестьян и мятежных феодалов. Наряду с императорским коллекционированием развивалось и частное.
Процесс становления музея как социокультурного института начинается в одну из величайших эпох европейской истории – в эпоху Возрождения. открытое гуманистами античное искусство, изменив эстетические представления эпохи, стало вызывать восторженное преклонение. Оно начало восприниматься как источник не только знаний, но и эстетического наслаждения. Желание собирать и хранить классическое наследие появилось у светских правителей и римских пап, состоятельных бюргеров и кардиналов. Появился интерес к мемориальным предметам и изображениям выдающихся людей.
Другая информация:
Речевые штампы, помогающие провести деловую беседу
Начало беседы:
1. Я полагаю, что нашу беседу лучше всего начать с обсуждения…
2. Сегодня я предлагаю обсудить…
3. Я думаю, что вам хорошо известны причины, побудившие меня встретиться с вами, и поэтому мне хотелось бы сразу перейти к о ...
Основное назначение, основные принципы функции и организация российской
краведческой библиографии
Краеведческая библиография, как состваная часть всей системы библиографии призвана полнее удовлетворять потребности в библиографической информации. Краеведческая библиографическая информация прежде всего показывает существенную помощь нау ...
Базовый уровень обслуживания покупателей
Обслуживание потребителей представляет собой определенный базовый уровень компетентности, надежности и профессиональности обслуживающего персонала.
Основными показателями уровня обслуживания являются доступность, качество, надежность, фу ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
