Там девочка получили неплохое образование, а также научились хорошо шить, кроить, гладить. Потом она попала в католическую школу в Мулене, где встретилась со своей теткой, хотя и ровесницей, Адриенной. Они стали называть друг друга сестрами и всегда помогали друг другу.
Выйдя из пансиона, Габриэль пытается прокормиться, работая продавщицей в трикотажном магазине в Мулене. Именно тот период ее жизни подарил ей то знаменитое прозвище, под которым она стала известна всему миру. Там же Габриэль, никогда не знавшая отцовской ласки, познакомилась с богатым бизнесменом Этьеном Бальзаном. Это знакомство было своевременным – Габриэль поняла, что карьера певицы не для нее и устроилась работать в Виши подавальщицей лечебной минеральной воды, мечтая о театральной сцене. Потом от отчаяния она чуть было не уехала в путешествие по Египту. Этьен спас ее от нищеты.
И именно Этьену Коко обязана началом своей карьеры. Он поселил ее в Париже в своей холостяцкой квартире, где он со своими подружками «занимался глупостями». Здесь Шанель и стала делать и продавать свои шляпы. Забавно, что все бывшие любовницы Этьена стали первыми покупательницами шляпок Шанель. Они же расширили круг ее клиенток за счет своих подруг. Дела пошли очень хорошо, и вскоре эта холостяцкая квартирка стала слишком тесной для Шанель.
В конце 1910 года Шанель перебирается на улицу Камбон, 21 и открывает свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Новое увлечение Коко – приятель Этьена – Артур Кейпель, которого друзья звали Бой, предложил ей финансовую поддержку для открытия шляпного магазина в Париже. Артур становится ее партнером в делах и личной жизни, с ним Шанель связывает свои надежды.
Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи, Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной.
В 1913 году она открывает свой бутик в Довиле, быстро набирая себе постоянную клиентуру, ведь стиль от Шанель – это просто, практично и элегантно. Деньгами для этого снабдил ее Кейпель. Открытие магазина пришлось как раз накануне первой мировой войны. В первое время после ее начала казалось, что модная затея обречена на неудачу, но потом выяснилось, что война им обоим только на руку. В Довиль к Коко потянулись беженцы. В том числе и хозяева разоренных немцами замков на востоке Франции. Не то, что им нечего было носить, но, как известно, лучшее средство от огорчений – покупка нового платья или шляпки. Патриотичные французские богачки работали в госпиталях, и тут им нужен был элегантный костюм медсестры. Так что Коко пришлось обращаться за помощью к родственницам, одна она не справлялась с наплывом клиенток.
В войну вступили союзники: англичане, российский экспедиционный корпус воевал во Франции, после долгих колебаний американцы вступили в войну. Париж был спасен от немецкого вторжения. Коко вернулась в столицу и тут же открыла еще одно ателье в Биаррице. Знаменитая аристократка баронесса Ротшильд потрясена и очарована идеями Шанель. Вскоре у Коко появляются клиентки из высших слоев общества. Слава о ней гремит не только в Париже, но и далеко за его пределами.
Мадемуазель Шанель познакомилась с князем Дмитрием Романовым, и благодаря ему возник замысел ее «именных» духов. Парфюмера, составителя рецепта Эрнеста Бо, ей посоветовал Романов. Тот провел детство в России, а потом постоянно наезжал в Москву и Петербург, где жили крупные клиенты французских парфюмеров. В Европе еще считалось, что мужчина, пользующийся парфюмерией, обладает плохим вкусом. Но в более восточной по менталитету России среди знати это было модно.
Другая информация:
Первопропевец
Марк Захаров говорил о Юрие Визборе: «Хотелось бы придумать какое-то красивое начало нашего знакомства с Юрием Визбором, но оно было очень прозаичным. В начале семидесятых мы получили квартиры в одном доме, часто ездили в одном лифте, сна ...
Язык культуры. Культура как мир знаков и значений
Языки бывают:
-вербальные (словесные)
-невербальные (жесты)
-естественные (исторически сложившееся)
-искусственные (языки программирования).
Язык одновременно является уровнем и критерием развития культуры, как по отношению к личност ...
Киноискусство независимого Казахстана
Период с 1991 по 1997 год - первых лет независимости - был чрезвычайно важным для отечественного кинематографа. Это был прежде всего период изживания постсоветских комплексов и постколониального синдрома.
1. В картинах этого периода была ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII