Издатель А. С. Суворин

Великая культура » Книжное дело России второй половины XIX века » Издатель А. С. Суворин

Страница 1

Одним из самых крупных петербургских издателей, начиная с 70-х гг. XIX в., стал Алексей Сергеевич Суворин (1834—1912).

В 1853 г., закончив учебу в Константиновском артиллерийском училище, вместо военной службы сдает экзамен на звание учителя истории и географии и начинает свою учительскую деятельность сначала в Бобровском уездном училище, а затем в Воронеже. В 1863 г. А. С. Суворин переезжает в Петербург, где работает секретарем «Санкт-Петербургских Ведомостей» [№2, с. 222].

Начало книгоиздательской деятельности Суворина относится еще к 1872 г., когда появился составленный и изданный им «Русский календарь». Успех этого издания побудил его издавать газету «Новое время», первый номер которой вышел 29 февраля 1876 г. Русско-турецкая война принесла успех газете, издатель которой в качестве корреспондента отправился в армию. С 1880 г. Суворин начал издавать «Исторический вестник» - один из самых распространенных русских журналов, посвященных изучению прошлого России.

В 1878 г. издатель открыл в Петербурге книжный магазин, затем типографию. К началу XX века он выпустил около тысячи книг универсальной тематики.

В 80-е годы Суворин предпринимает издание массовой общедоступной серии «Дешевая библиотека» [№1, с. 178]. Серия «Дешевая библиотека» состояла из сочинений русских писателей, главным образом конца XVIII и начала XIX столетия. В нее вошли также произведения иностранной литературы и античных классиков. Все эти сочинения издавались небольшими книжками карманного формата. Цена выпуска не превышала 40 к. Все это и обеспечило «Дешевой библиотеке» успех у широкого демократического читателя. Событием сенсационного значения явился выпуск в этой серии в 1887 г. дешевого (10 томов по 15 к.) массового (100 тыс. экз. каждый том) собрания сочинений А. С. Пушкина в 10 выпусках, которое было распродано за несколько дней [№1, с. 179].

До 1 января 1900 г. было напечатано 4 млн. экз. книг «Дешевой библиотеки». Из 450 названий книг, выпущенных Сувориным до 1900 г., более 300 пришлось на долю «Дешевой библиотеки».

Он издавал также серии «Научная дешевая библиотека» и «Новая библиотека Суворина». Издавал Суворин и научную литературу по истории (в том числе ценные исторические мемуары Олеария, Флетчера), художественную литературу. Им было выпущено много подарочных изданий и книг по искусству: «Эллада и Рим» Я. Фалька (1881), «Историческая портретная галерея» (1885—1886), иллюстрированная «История Петра Великого» А. Г. Брикнера (1882), «Императорский Эрмитаж» (1880), «Рембрандт» Кнакфукса (1880), «Антоний ван Дейк» (1901). В 1888 г. Суворин выпустил «Путешествие из Петербурга в Москву», воспроизводившее издание 1790 г. Известностью пользовались адресные книги Суворина — «Вся Россия», «Весь Петербург», «Вся Москва» [№1, с. 179].

О размахе книготорговой деятельности Суворина говорит тот факт, что ему принадлежало несколько магазинов в Петербурге, Москве, Харькове, Одессе, Саратове и Ростове-на-Дону, а также особое контрагентство по торговле произведениями печати на железных дорогах. В 1911 г. на базе суворинского книжного дела было организовано акционерное общество «Новое время», которое контролировалось «Волжско-Камским коммерческим банком» [№2, с. 223].

Таким образом, русский издатель, журналист Алексей Сергеевич Суворин внес огромный вклад в развитие книжного дела России. Наиболее известные его издания: газета «Новое время», журнал «Исторический вестник», серии «Дешевая библиотека», «Научная дешевая библиотека» и «Новая библиотека Суворина».

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

- XIX век ознаменовался увеличением количества новых периодических изданий, развитием лубочной литературы, попытками создания дешевой и доступной для народа книги, появлением специальных обществ, имевших цель распространение в народе полезных книг и противодействие лубочным изданиям, изменением внешнего облика книги, появлением новых коллективных форм организации книжного дела.

- В XIX веке характерными чертами книжной торговли были: развитие деятельности земских складов, резкое увеличение книжной торговли, активное развитие букинистической торговли, формированием новой группы покупателей (грамотных рабочих), улучшение распространения книг за счет развития сети сообщений, широковещательной рекламы, библиографической работы.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Либретто
Театрализованное представление "Прощание с Масленицей" начинается у главного входа Д. К. им. Горького. Звучит фонограмма "Масленица", на сцену выходит ведущая и приветствует всех собравшихся. После репризы с Петрушкой ...

Выбор материалов для свадебного платья
Ткани для свадебных платьев – формоустойчивые, упругие, плотные или имеющие объемные структуру – атлас, тафта, шантунг, жаккардовые, парча и органза – представляют классику жанра. В «мятом» или «жатом» варианте предлагаются атлас, тафта ...

Микеле де Луки
Рассказ не был бы полным, если бы я не упомянула еще об одном участнике данного творческого союза – Микеле де Луки. Микеле де Луки – известный италдьянский дизайнер и архитектор, видный представитель поколения восьмидесятников. Микеле д ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru