Начальный период работы

Великая культура » Картина Репина "Торжественное заседание Государственного совета" как исторический источник » Начальный период работы

Страница 2

Итак, И.Е. Репин постарался максимально полно подготовиться к событию, которое ему предстояло увековечить на картине. Мы помним по воспоминаниям В.И. Гурко, каким вялым и бесцветным оказалось торжество для главных его участников – членов Государственного совета. Но для Репина оно стало временем огромного творческого напряжения: слишком многое он должен был успеть увидеть, запомнить и как-то зафиксировать.

Помощник статс-секретаря Государственного совета Д.Н. Любимов оставил любопытное свидетельство о работе Репина во время заседания:

«Обстановка юбилейного заседания была необыкновенно торжественна. Высшие сановники империй в полном составе, мундиры, почти сплошь расшитые золотом и серебром, ленты, ордена, присутствие высочайших особ с государем во главе, занимавшим председательское место, все это придавало торжеству исключительный характер. За колоннами круглой залы Мариинского дворца, которая тогда была залой общего собрания Государственного совета, стояли вдоль стен чины государственной канцелярии, в парадных мундирах, значительная часть их в придворных, так называемых «больших» мундирах, почти с сплошным золотым шитьем. В общем это имело вид золотой ленты, со всех сторон окаймлявшей залу. Вдоль этой золотой каймы, прерывая ее то тут, то там, небольшого роста человек с длинными, уже седеющими волосами, в черном фраке и белом галстуке, с каким-то особым любопытством рассматривал залу, что-то лихорадочно отмечая в записной книжке. Некоторые члены Государственного совета, издали видя черный фрак и пораженные столь явным нарушением традиций, подзывая чинов канцелярии, строго спрашивали: кто это такой! Те отвечали в большинство случаев одним словом, вопрошавшие поправлялись на кресле, подтягивались и старались попасть на глаза человеку в черном фраке. Магическое слово, произносимое чинами канцелярии, было — «Репин».

Заранее предвидя всю сложность стоявшей перед ним за дачи, Репин захватил с собой фотоаппарат «Кодак». Ему ранее никогда не приходилось фотографировать, только перед самым заседанием его научили пользоваться аппаратом. Тем не менее, снимки вышли вполне удовлетворительными. Сам же Репин сконцентрировался на поиске цветового решения, что ему блестяще удалось. Об этом свидетельствует великолепный эскиз. Искусствовед О.А. Лясковская пишет: «Колористическое построение картины было задумано Репиным как сочетание трех основных цветов: черного, красного и желтого, оттененных белым, в определенных, крупных, сильно звучащих пятнах. Фоном служит нейтральный глубокий тон драпировок. Лица и руки написаны во всей сложности нюансов тела, смягченных и затушеванных воздушным слоем, отделяющим их от зрителя…».

Однако, по окончании заседания Репин был недоволен. Он жаловался чиновникам Государственной канцелярии, что не было никакой возможности ориентироваться – глаза разбегались. «Беда, говорил художник, в том, что из ста почти человек я отметил выражения и позы много если у двадцати». То же самое Репин повторил и Гос.секретарю. Результатом его заявления было разрешение Председателя Великого Князя Михаила Николаевича академику Репину в течение двух месяцев присутствовать, когда сочтет нужным, во всех заседаниях общего собрания Госуд.совета.

Полученное Репиным разрешение означало собой новый этап работы над картиной, когда первое общее впечатление, первоначальный замысел должны были быть конкретизированы со скрупулезной точностью во всех своих деталях.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Культ личности
Культ общества в конечном итоге ниспровергается властью отдельной личности, т.е. сменяется культом личности. Это значит, что общество становится средством достижения целей, которые навязываются ему властью. Таким же средством, каким для о ...

Андре Бранци
Этторе Соттсасс несомненно стал основоположником движения Мемфис. Однако его деятельность Врядли была бы столь плодотворной без его соратников – Микеле де Луки и Андре Бранци. Андре Бранци - итальянский архитектор и дизайнер, один из вед ...

Концепция культурно-исторических типов
В определенном смысле эта концепция противоположна эволюционистской, поскольку разные культуры, точнее разные типы культурного сознания, рассматриваются в этом направлении не как этапы развития и усложнения единой культуры, а как сущностн ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru