Сакральный аллегоризм – художественное направление средневековой художественной культуры, отражающее религиозную художественную концепцию и повествующее о священной истории мироздания (господствующая тема – жизнь и мученическая смерть Христа).
Сакральный аллегоризм противоположен античному мифологическому реализму и выдвигает сверхъестественное и потустороннее, внушавшие религиозный трепет. В античном же искусстве самые необычные вещи происходят совершенно естественно.
Для средневекового художника мир двухмерен, плосок. Картина представляет не одно, а несколько состояний, передающих последовательность действия. События происходят во времени, которое передается через пространство. Некоторые сцены, разделенные во времени, оказываются совмещенными.
В средневековой художественной культуре земной мир есть символ мира сверхчувственного; духовное качество, утверждаемое искусством, - благочестие. Все явления рассматриваются средневековым художником в свете глобального конфликта добра и зла. История мира предстает как единый всемирно – исторический спектакль спасения. Сакральный аллегоризм отнимал у героя волю к действию и передоверял ее Богу; человек трактовал как существо страдательного залога.
В каждом виде искусства Средневековья имелись свои приоритетные формы: в литературе – это жития святых, в архитектуре – собор, в живописи – икона, в скульптуре – изображения Христа, богоматери и святых. Художники сделали «фотогеничным» потусторонний мир (ад, чистилище, рай), подготовив тем самым творения Данте, стоявшего на рубеже Средневековья и Нового времени. Сверхъестественное и мученическое – два столпа, на которых зиждется эстетическое здание сакрального символизма как художественного направления.
Другая информация:
Сувениры
Важным атрибутом установления доверительных отношений могут быть подарки и сувениры. Согласно японскому этикету, во время первой встречи подарки дарят хозяева, а не гости.
Если подарок исходит от начальника, то его стоимость не должна бы ...
Формационное своеобразие культуры Востока
К какому формационному типу отнести восточную культуру? К. А. Витфогель охарактеризовал «восточное общество» как первобытнообщинный строй с эксплуататорским государством. Ф. Тёкеи полагал, что Китай со II в. до н. э уже был феодальным и о ...
"Карандаш моё оружие" - К 100-летию со дня рождения Н.Н. Жукова
Жуков Николай Николаевич, российский художник-график, народный художник СССР (1963), член-корреспондент Академии Художеств СССР (1949).
Дважды лауреат Государственной премии СССР (1943, 1951). Жуков Н.Н. награжден орденами Ленина, Трудов ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
