Действие же отдельных красок, говорил В. В. Кандинский, есть основа гармонизации отдельных красочных тонов. Однако гармония не есть нечто внутреннее непротиворечивое, она возникает из «противоположения тонов, особенно синего и красного, дающего богатство цветов от фиолетового до пурпурного».
А, как известно, в византийской православной культуре эти цвета имели особое символическое значение. Так, в византийской цветовой символике, «пурпур объединял вечное, трансцендентное, небесное (синее, голубое) с земным (красное). Соединяя в себе противоположности, пурпурный цвет приобрел в культуре антиномического мышления особую значимость».
Красочная полихромность и естественная упрощенность форм народного лубка также оказали большое влияние на его поиски новых способов художественного мышления.
Органичное соединение в своем творчестве народно-мифологического слоя культуры с решением социально актуальных задач художественного развития позволило В. В. Кандинскому возглавить основные тенденции развития искусства нашего времени.
Другая информация:
Культура Древнего Египта
Египет - одно из древнейших государств мира, а его искусство – один из самых ранних вкладов в историю культуры стран Древнего Востока. Вознесение египетской державы было предопределено тем, что на ее территории имелись все необходимые иск ...
Просветительная и экспозиционно-выставочная деятельность музея на
современном этапе
Сегодня в музее зарегистрировано около десяти тысяч предметов и документов, отражающих историческое развитие Заринского района и города Заринска по самым различным направлениям. Здесь проводятся экскурсии, читаются лекции, ведется научная ...
Основание Санкт – Петербурга
В Санкт – Петербурге, в Эрмитаже, хранится старинная рукопись, свидетельствующая об одном знамении, связанном с основанием Северной столицы. Озаглавлена она так: «О зачатии и здании царствующего града С.- Петербурга в лето от перваго дня ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
