Герой эпоса

Великая культура » Эпос о Гильгамеше » Герой эпоса

Страница 7

В мире «Гильгамеша» нет и намека на равенство отношений людей и богов. Боги не общаются с людьми и не устанавливают с ними отношений – они просто используют их в своих целях. Для человека лучше всего не общаться с богами, а если такая встреча неизбежна, следует быть готовым ко всевозможным неприятностям.

Лейтмотив поэмы - недостижимость для человека участи богов, тщетность человеческих усилий в попытках получить бессмертие. Концовка эпоса подчёркивает мысль, что единственно доступное человеку бессмертие - это память о его славных делах. По мере развития сюжета эпоса образ Гильгамеша меняется. Сказочный герой-богатырь, хвастающийся своей силой, превращается в человека, познавшего трагическую краткость жизни. Могучий дух Гильгамеша восстает против признания неизбежности смерти. Включение в эпопею рассказа о потопе (произведения другого цикла) ещё более подчёркивает основную идею произведения - недостижимость главной цели странствий Гильгамеша - «вечной жизни».

Внутреннее развитие образов Гильгамеша и Энкиду подчинено законам развития эпических образов: уже не благодаря волшебным помощникам, как герои мифологических сказов, а в результате высоких развившихся в них физических и моральных качеств возвышаются они над прочими смертными.

История духа, поведанная нам, завершается указанием на тщету амбиций: даже великий герой, в котором всего треть человеческого, не смог сравниться с бессмертными богами. Важно, что это в принципе возможно - лишь по неосторожности Гильгамеш упустил цветок бессмертия.

Лишь в конце своих странствий герой начинает понимать, что бессмертие может принести ему вечная слава его имени, для этого он и воздвигает стены Урука, которые и столетия спустя служат урукитам, и именно к этому свелось в конце концов значение его существования в глазах «Эпоса». Гильгамеш обрел «бессмертие» путем посмертного долголетия его дела.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другая информация:

Культ в человеке
Развитие культуры представляет собой смену культов, которые рождаются человеком, чтобы позже быть ниспровергнутыми. Культ личности является логическим завершением цивилизации, после чего движение как бы обращается вспять. Это означает, чт ...

Справочно-библиографический аппарат
Краеведческий СБА является составной частью единого СБА и в центральной библиотеке должен быть представлен: - Ситематическим каталогом «Наша область», «Наш район» и т.д. - Тематическими картотеками; - Фондом справочных и библиографичес ...

Парики в Древнем Риме
Новым этапом в истории париков стал Древний Рим. Судя по всему, мода на высокие и подвитые прически в Риме менялась часто. Женщины из высшего общества пользовались щипцами для завивки волос и так же обильно обсыпали прически золотой пудро ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru