Основным из главных направлений своей работы областное общество "Жолдастык" считало возрождение богатого в прошлом духовного наследия казахского народа, которое, к сожалению, в советское время было забыто. Руководство общества Н.С.Искаков. Х.А.Шаушиев, Н.М.Арешев. Ш.К. Кара-саев, М.С.Джакубалиев и другие члены президиума, опираясь на поддержку губернатора области А.П. Гужвина, делали все возможное, чтобы казахская молодежь узнала, какие существовали в старину обряды, обычаи и традиции, а старшее поколение - возрождало их. Это стоило большого груда. Пришлось подключить к такой многоплановой работе все районные общества, руководителей районов, где компактно проживают казахи, специалистов областного департамента культуры, искусства и кино, областного методического центра народной культуры. Астраханского училища культуры, сельскую творческую интеллигенцию.
Как показывает опрос молодежи, большинство ее с удовольствием интересуются национальными традициями, обычаями, обрядами, активно посещают зги мероприятия. А взрослое же население охотно рассказывает и показывает молодому поколению, что представляет собой, например, такой обряд, как "Бет ашар", "Беак тойы", национальный праздник "Наурыз" и т.д.
Конечно, процесс возрождения и дальнейшего развития культуры в нашей области был бы невозможен, если бы областное общество "Жолдастык" при поддержке областного руководства, начальника департамента культуры, искусства и кино Н.С.Терешенко. председателя Астраханского фонда культуры Г.С.Маколова не добилось открытия в Астраханском училище культуры класса домбры. Для работы с учащимися был приглашен специалист из Республики Казахстан Айтасов Талигат Ислямович. За время существования класса были подготовлены 35 домбристов. Уже в период обучения учащиеся заявили о себе в областных и международных конкурсах народной музыки. В 1997 году Абулгазиева Насып за участие в конкурсе юных маэстро "Золотой ключик" получила диплом. Кубашева Жанаргуль стала дипломантом международного конкурса в городе Атырау.
Из числа учащихся Астраханского училища культуры был организован ансамбль казахской музыки, который со временем удостоился звания - народный. В настоящее время состав ансамбля пополнился творчески одаренными молодыми людьми.
В репертуаре ансамбля - инструментальная музыка, казахские народные и авторские песни. Он желанный участник районных и областных праздников.
Совместно с областным методическим центром народной культуры, районными казахскими обществами сделано и делается многое по выявлению и поддержке талантливых исполнителей, привлечению широких масс к национальному народному творчеству. Пример тому - проведение смотров детского творчества. Они постоянно проводятся в Володарском, Камызякском, Красноярском, Енотаевском, Лиманском районах. Итогом районных мероприятий стал заключительный областной смотр в городе Астрахани. Всего в нем приняло участие 8 коллективов, 27 солистов из 9 районов области. Работа по развитию детского творчества будет продолжаться.
В заключении подведем основные итоги работы. На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что областное казахское общество знало, что в возрождении и развитии культуры своего народа не обойтись без активной творческой помощи Республики Казахстан. Поэтому руководство общества постоянно обращалось к Президенту, правительству, различным министерствам Казахстана, а также к руководителям таких областей, как Алма-Атинская, Атырауская, Мангыстауская. Западно-Казахстанская, но вопросам подготовки и переподготовки кадров для работы в клубных учреждениях. К чести казахстанцев, наша область не имели отказа в помощи.
В то же время велико стремление астраханских казахов чаще поддерживать разносторонние связи с Казахстаном. Они хотят в достаточном количестве и систематически получать казахские учебники, программы, пособия для углубленного изучения языка, литературы и истории своего народа, телепрограммы в записи, грампластинки. Многие желают, чтобы их сыновья и дочери учились в вузах и техникумах столицы и других городов Казахстана, глубоко овладевали его культурой.
Другая информация:
Обряды и церемонии
В последней главе рассматриваются обряды и церемонии. Тейлор показывает и то, что они также имеют анимистическое основания. Религиозные обряды, по его классификации, являются либо символическим выражением религиозных (а, значит, анимистич ...
Традиционные праздники и обряды весенне-летнего цикла
Масленица проходила перед Великим постом. По церковным канонам эта неделя предназначалась для подготовки верующих к посту. Масленица восходит к весенним сельскохозяйственным обрядам славян-язычников, когда она приурочивалась ко дню весенн ...
Недовольство культурой З. Фрейда
З. Фрейд утверждал, что наше исследование о счастье пока дало нам мало такого, что не было бы общеизвестным. Даже если мы продолжим исследование, поставив вопрос, почему людям так трудно стать счастливыми, то, кажется, от этого шансы на п ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII