Джайв родом из Америки и построен на основе танца, первоначально называемого "Jitterburg", из которого убрали акробатические элементы и поставили технику исполнения. Первое описание джайва сделанное лондонским учителем танцев В. Сильвестром (Victor Silvester) было опубликовано в Европе в 1944г. Танец испытал влияние буги (The Boogie), рокэнрола (Rock & Roll) и американского свинга (the American Swing).
Джайв очень быстрый, энергичный танец. Это последний танец, исполняемый на соревнованиях. Танцоры должны продемонстрировать, что они нисколько не устали и готовы к продолжению праздника.
Танец, несомненно, передает «дух времени». И в первых бальных танцах, появившихся в Европе в эпоху раннего Ренессанса, приветствия, поклоны и реверансы, важная осанка и медленная поступь рыцарей и их дам были уместны в парадных залах дворцов вельмож.
И хотя бальный танец вырос из народного танца (считается, что первые бальные танцы были позаимствованы из французских бранлей - танцев, исполняемых во время праздников простолюдинами), светский танец стал совсем иным – вместе с чопорностью, несколько навевающей скуку, появилось изящество поз. Со временем стали появляться более быстрые и подвижные танцы, многие из которых попали во дворцы и танцевальные залы с крестьянских праздников, приобрели особые фигуры и движения, галантность и изысканность и стали совершенно «придворными», неся на себе отпечаток своей эпохи, следую нравственным нормам и, одновременно, прихотям моды.
Многие серьезные композиторы писали музыку для модных танцев – это и Иоганн Себастьян Бах, и Бетховен, и Моцарт, и многие другие. Павана, менуэт, сарабанда, контрданс, рондо и другие бальные танцы попали на оперную и балетную сцену, стали сами чисто музыкальным жанром.
В бальных залах придворные дамы и кавалеры танцевали, по сути дела, раздельно; схема, позы и правила танца лишь иногда позволяли коснуться друг друга кончиками пальцев. В середине ХУШ века., ознаменовавшегося французской буржуазной революцией, начинают пользоваться популярностью массовые танцы, когда танцующие становятся в линию друг против друга и танцуют, повторяя разнообразные фигуры (контрданс), или же следуют за ведущим, взявшись за руки (фарандола).
Более демократичный ХIХ в. сделал бальный танец достоянием не только знати – балы и маскарады входят в моду, в них принимает участие не только знать, но и городское население. Появляются танцевальные классы, где бальному танцу обучают профессионалы. Снова входят в моду парные танцы, и ,несомненно, ведущее место принадлежит вальсу, справедливо называемому королем танцев. И хотя вальс, всегда остающийся самым романтическим и утонченным танцем, называют символом ностальгии по ушедшей эпохе, он и сегодня завоевывает множество поклонников по всему миру. Динамичный ХХ век, перемешав и синтезировав культуры стран и континентов, создал новые массовые танцы, очень быстро становившиеся популярными и входившие в моду во всем мире.
Главенствующую роль в создании и развитии спортивных бальных танцев сыграли учителя и танцоры Англии.
Именно Имперское Общество учителей танца (ISTD) в 1924 г. канонизировало 4 из 5 танцев европейской танцевальной программы (Стандарта).
К сожалению, Венский Вальс не попал в этот заветный квинтет по причине непонятной "нелюбви" британцев к нему.
Мировая общественность все равно обожает этот несравнимый по своему романтическому восторгу танец, который и выдал первый толчок к созданию современной танцевальной системы.
Более ранним толчком (до Венского Вальса) к развитию массового парного (дуэтного) танцевания стал возросший интерес людей к теме эротики в танце.
Появление великолепной музыки Адана и Делиба, именно вальсовых форм, породило начало неиссякаемого интереса к романтической музыке балетов "Жизель" и "Коппелия".
Сначала появился Венский Вальс
Чайковский, Штраус – и уже вся Европа взволнована этим задушевным, эмоциональным, волнительным танцем. Немецкий Лендлер – его предок. Однако у Французов на сей счет свои веские аргументы. Естественно, великая балетная Франция нашла в 15-16 веках формы парного вальсирования в своем танце Вольта, хотя признаем, что настоящий характер венскому вальсу был придан именно Лендлером, как и музыкальный размер в "три четверти" ("Вольта" – "три вторых").
Другая информация:
Потери и находки
На территории современной Ленинградской области некогда существовало большое количество оборонных сооружений. Многие нз них исчезли бесследно, другие с помощью дополнительных исследований, с той или иной степенью достоверности, можно опис ...
Ассирия
Треть могущественная держава Месопотамии – Ассирия – возникла в 3тыс. до н.э., однако наивысшего расцвета достигла во второй половине 2тыс. до н.э. Ассирия была бедна ресурсами, но добилась возвышения благодаря своему географическому поло ...
Начало книгопечатания в Европе
В XIV—XV вв. в Европе изготовление книг вышло за стены монастырей. Теперь этим занимались ремесленники, а торговали книгами купцы.
В середине XV в. по всей Западной Европе распространились дешёвые книги. Их печатали на бумажных листах с ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII