Скульптурная летопись России

Великая культура » История создания памятника "Тысячелетия России" » Скульптурная летопись России

Когда накануне тысячелетнего юбилея русской государственности возникла идея установки памятника, его решено было поставить в Новгороде, где сохранился не разоренный татарами исторический центр с Кремлем и знаменитой Софией, построенной по киевскому образцу. Был объявлен открытый конкурс на проект памятника, в нем могли участвовать не только маститые академики, но и все желающие. Победить удалось Михаилу Микешину, для которого это был дебют в монументалистке, хотя в дальнейшем он прославился как автор памятников

Екатерине II в Петербурге и Богдану Хмельницкому в Киеве. Надо сразу сказать, что это была коллективная работа шести скульпторов. Иначе и быть не могло, ибо одному человеку невозможно в короткий срок создать грандиозные композиции, насчитывающие 129 фигур.

Фактически мемориал представляет собой скульптурную летопись государства за тысячу лет. Всего по первоначальному замыслу должны были прославляться только правители и связанные с ними события. Но воспитанный поэтом Жуковским император Александр II предложил вторым рядом пустить не битвы, а выдающихся деятелей России. Таким образом, шесть эпох русской истории - основание государства, принятие христианства, победа на Куликовом поле, централизация государства, начало царской династии Романовых и петровские преобразования, а также последующие два века русской культуры - были персонифицированы в образах государственных деятелей, начиная от Рюрика. Такая условная периодизация русской истории отражала исторические представления XIX века. Список изображенных лиц утверждал царь, а он отнюдь не потворствовал либеральным наклонностям создателей памятника. Поэтому ждать абсолютной идентичности его выбора нашим современным представлениям не приходится. И все же мемориал давно уже стал экспонатом музея под открытым небом, каким, бесспорно, является Новгородский кремль. И поэтому к нему скорее стоит относиться как к объекту исследования, а не как к предмету политических дискуссий.

Другая информация:

Графика и книжное искусство Европы ХV-ХV1 веков
Изучение этого раздела курса следует начинать с выяснения причин и предпосылок появления книгопечатания подвижными литерами в Западной Европе. В самом деле, ведь человек античности не был глупее европейца середины ХV века. Однако даже есл ...

Японская художественная культура
Уже в ранних керамических изделиях периода Дзёмон отразились представления японцев о природе островов, страх перед стихиями и восхищение ими. Вулканы и тайфуны, моря и горы — вся причудливая природа Японии, казалось, сама отвергала симмет ...

Название театра
· С 1888 г. театр именовался Симферопольским Дворянским, впоследствии - Театр Таврического дворянства; · В 1920 г. - 1-й Советский театр; · С 1921 по 1931 гг. - Крымский государственный драматический театр; · С 20 сентября 1932г. в озн ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.jaton.ru