С тех пор с каждым годом в празднике участвовало все больше людей, и о Томатине узнали в других местах. Год от года развлечение стало заходить все дальше и дальше, участники уже не ограничивались лишь бросанием помидоров друг в друга, а стали также обливаться водой, кидать "неприятелей" в фонтаны, а также атаковать людей, которые не участвовали в побоище, а лишь наблюдали за происходящим. Естественно, что среди пострадавших зрителей нередко оказывались и весьма влиятельные персоны. И снова власти города запретили Томатину, а нарушителям пригрозили крупными штрафами и даже тюремным заключением. Горожане были настолько расстроены тем, что в 1957
году Томатина не могла быть проведена, что организовали многолюдную манифестацию, которую назвали "Похороны помидора".
Хоронили огромный бутафорский помидор, причем по всем правилам – с траурными маршами, гробом и плакальщиками. В центре процессии шла группа юношей, несущих гроб с огромным помидором, а возглавлял шествие оркестр, игравший похоронные марши. В итоге, под напором огорченных граждан муниципалитет города сдался и дал добро на возобновление праздника, при условии соблюдения правил.
Начиная с 1959 года под давлением горожан муниципалитет вновь разрешил проведение помидорной фиесты, но при обязательном соблюдении определенных правил, одним из которых являлось, например, начало и конец праздника по специальному сигналу. Было категорически запрещено швырять помидоры до стартового сигнала и после завершающего.
Еще одной ключевой датой в истории Томатины является 1975 год, начиная с которого праздник шефство на праздником взяли монахи ордена Святого Луиса Бертрана, покровителя Буньоля, которые начали поставлять помидоры для праздника (до этого горожане приносили помидоры из дома). С 1980 года организацией и снабжением праздника занялся муниципалитет города, и с каждым годом стало возрастать количество тонн раскиданных помидоров и число участников побоища, которые начали приезжать в Буньоль со всех концов планеты. Удивительно, но огромное и с каждым годом возрастающее количество участников Томатины до сих пор не породило ни одного серьезного инцидента.
С 1980
года помидоры для праздника поставляются городскими властями, а в 2002 году центральное бюро туризма присвоило фестивалю в Буньоле статус международного.
Постоянные участники и почитатели Томатины должны быть благодарны горожанам Буньоля, которые в те далекие годы боролись с косностью властей и своей настойчивостью и жизнелюбием добились того, что фиеста дожила до наших дней в том виде, как она есть: веселый незабываемый многолюдный народный праздник.
Другая информация:
Золотой и серебряный век русской культуры
В XIX а русская культура пережила невиданный взлет, приобрела всемирное значение. Особое место занимала литература. Она оказалась по сути дела универсальной формой общественного самосознания. Многие просвещенные люди русского общества стр ...
Библиографическая работа библиотеки; задачи содержания и организация
библиографической работы библиотеки
Базой для организации и ведения библиогафичечкой работы могут быть сформулированы следующим образом: содействие образованию и самообразованию, содействие социально-экономическому развитию страны, региона, решение первой задачи невозможно ...
Царский период. Легенда о Ромуле и Реме
Историю возникновения своего города сами римляне рассказывали так. После разрушения греками-ахейцами Трои – города на северо-западном побережье Малой Азии – некоторым её защитникам во главе с Энеем удалось бежать. Троянцы долго странствов ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
