С тех пор с каждым годом в празднике участвовало все больше людей, и о Томатине узнали в других местах. Год от года развлечение стало заходить все дальше и дальше, участники уже не ограничивались лишь бросанием помидоров друг в друга, а стали также обливаться водой, кидать "неприятелей" в фонтаны, а также атаковать людей, которые не участвовали в побоище, а лишь наблюдали за происходящим. Естественно, что среди пострадавших зрителей нередко оказывались и весьма влиятельные персоны. И снова власти города запретили Томатину, а нарушителям пригрозили крупными штрафами и даже тюремным заключением. Горожане были настолько расстроены тем, что в 1957
году Томатина не могла быть проведена, что организовали многолюдную манифестацию, которую назвали "Похороны помидора".
Хоронили огромный бутафорский помидор, причем по всем правилам – с траурными маршами, гробом и плакальщиками. В центре процессии шла группа юношей, несущих гроб с огромным помидором, а возглавлял шествие оркестр, игравший похоронные марши. В итоге, под напором огорченных граждан муниципалитет города сдался и дал добро на возобновление праздника, при условии соблюдения правил.
Начиная с 1959 года под давлением горожан муниципалитет вновь разрешил проведение помидорной фиесты, но при обязательном соблюдении определенных правил, одним из которых являлось, например, начало и конец праздника по специальному сигналу. Было категорически запрещено швырять помидоры до стартового сигнала и после завершающего.
Еще одной ключевой датой в истории Томатины является 1975 год, начиная с которого праздник шефство на праздником взяли монахи ордена Святого Луиса Бертрана, покровителя Буньоля, которые начали поставлять помидоры для праздника (до этого горожане приносили помидоры из дома). С 1980 года организацией и снабжением праздника занялся муниципалитет города, и с каждым годом стало возрастать количество тонн раскиданных помидоров и число участников побоища, которые начали приезжать в Буньоль со всех концов планеты. Удивительно, но огромное и с каждым годом возрастающее количество участников Томатины до сих пор не породило ни одного серьезного инцидента.
С 1980
года помидоры для праздника поставляются городскими властями, а в 2002 году центральное бюро туризма присвоило фестивалю в Буньоле статус международного.
Постоянные участники и почитатели Томатины должны быть благодарны горожанам Буньоля, которые в те далекие годы боролись с косностью властей и своей настойчивостью и жизнелюбием добились того, что фиеста дожила до наших дней в том виде, как она есть: веселый незабываемый многолюдный народный праздник.
Другая информация:
Древнеяпонская скульптура
Первые образцы японской пластики восходят к 3—5 вв. н. э. Это полные живой непосредственности разнообразные глиняные фигурки воинов, жрецов, слуг, животных, составлявшие неотъемлемую часть царских курганов.
Буддийская скульптура 6—7 вв., ...
Внутренние противоречия в культуре Ренессанса
Культура эпохи Возрождения славится поразительным обилием ярких талантов, множеством достижений в разных областях творчества, шедеврами искусства и литературы, которые принадлежат к наивысшим созданиям человечества. Тесно связанная с обще ...
Поздняя империя
В период поздней империи (конец III – конец V вв.) изменяется форма римского государства: принципат уступает место доминату – неограниченной монархии восточного типа, лишённой всяких республиканских признаков. С установлением домината сит ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII