Отечественная живопись. Авангард

Великая культура » История отечественного искусства » Отечественная живопись. Авангард

Страница 2

Взятие снежного городка, 1891

Валентин Александрович Серов (1865-1911) - русский живописец и график, мастер портрета.

Девочка с персиками, 1887

Илья Ефимович Репин (1844-1930) - русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен.

Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года, 1870-1873

Авангард - понятие, объединяющее экспериментальные, подчеркнуто необычные начинания в искусстве в 1900-е годы, условное наименование художественных движений и связывающих их умонастроения художников, для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с ее устоявшимися принципами и традициями, поиск новых средств выражения, содержания и форм произведений.

В авангарде преломились острейшие социальные антагонизмы эпохи, отразилось отчаяние перед лицом общественных катаклизмов, стремление отыскать неординарные формы эстетического воздействия на реальную жизнь.

Взлет искусства русского авангарда приходится на первое десятилетие XX века. Феномен искусства 20 в., определяемый термином "русский авангард", не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем. Этот термин окончательно закрепляется за радикальными новаторскими течениями, складывающимися в русском искусстве в предвоенные - 1907-1914 гг., выходящие на авансцену в годы революции и достигающие зрелости в первое послереволюционное десятилетие.

На разных исторических этапах первооткрывателями выступали сменявшие друг друга авангардные направления. В России это 10-е и 20-е годы - время, когда Кандинский, Малевич, Шагал и другие лидеры нового искусства имели возможность свободно заниматься творчеством, преподавать и пропагандировать свои идеи. В начале XX века - возникшие тогда фовизм, кубизм, экспрессионизм, футуризм, абстрактная живопись. Затем, как известно, в культурной политике большевиков произошли существенные изменения и авангард был вытеснен тем, что впоследствии стало называться социалистическим реализмом. После Второй мировой войны в конце 1940-Х-1950-е гг. на первый план вышли новые течения абстрактного искусства; в 1960-1970-х гг. выдвигаются различные формы акционизма, работы с предметом (поп-арт), концептуальное искусство. Художественное открытие, способность к постоянному самообновлению стали обязательным правилом авангардного искусства конца XX века.

Казимир Малевич (1878-1935) - русский художник-авангардист, один из основателей геометрического абстрактного искусства. В 1913 начал писать абстрактно-геометрические картины в стиле, который он назвал супрематизмом. Несмотря на широкую известность, Малевич остается пока одним из самых загадочных и малоизученных художников.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Модернизм в культуре двадцатого столетия
Культура в ХХ веке развивалась в нескольких параллельных направлениях. При этом ни один из рядов стилевой эволюции искусства и литературы не исчерпывает собой всего их развития и не охватывает его в целом, только во взаимодействии они фор ...

Гуманизм как идеология Возрождения
Открытие древнего мира было произведено деятелями Возрождения таким путем, что стало одновременно открытием человеческой индивидуальности. Как это стало возможным? Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего обратим внимание на значение т ...

Роль городов и населения
В IV-V в.в. крупнейшими городами были Александрия, Антиохия, Эдес, Тир, Бейрут, Эфес, Смирна, Никея, Коринф. Города носили античный облик, имели четкую планировку улиц с портиками и площадями, украшенными статуями. Исключительную роль игр ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru