Культурная жизнь столицы прежде всего определялась тем, что в ней были сосредоточены разнообразные школы нового светского типа .Задачи укрепления русского государства властно требовали крупных мероприятий в области культуры. Правительство Петра проводило их с той же энергией, с какой оно строило заводы и фабрики для снабжения армии и усиления обороны страны. беседка купить в москве и московской области
Образование в новой столице имело преимущественно светский и притом ясно выраженный практический характер. Для государства, для успешного завершения борьбы за выход на морской простор, для постройки флота, для развития мануфактур нужна была не церковная, а новая реальная наука.
Значительную роль, в развитии механики и техники, играла основанная в начале XVIII в. в Петербурге токарная и инструментальная мастерские. А.К. Нартовым был изобретен токарно-копировальный станок с суппортом. Изобретение суппорта явилось важнейшим этапом технической революции в области металлообработки.
Заметное место в культурной жизни столицы принадлежало музеям. Большинство из них, возникнув самостоятельно, позднее вошло в систему Академии наук. Старейшим из музеев была Кунсткамера, первый в России научный музей.
Начало Кунсткамеры было положено Петром I. Во время поездок за границу он внимательно знакомился с музеями Западной Европы. Европейские кунсткамеры того времени ставили себе целью не столько поучать, сколько развлекать посетителей. Под впечатлением увиденного, Петр решил открыть подобное заведение и в России. Задавшись такой целью, Петр стал везде собирать различные новые приборы, инструменты, машины, чучела животных, анатомические аномалии в спирту, одежду и т.д.
Другая информация:
Возможности кино как
явления культуры на рубеже XXI века
По мысли А. Тарковского "как жизнь, непрестанно текучая и меняющаяся, каждому дает возможность по-своему трактовать и чувствовать каждое мгновение, так и настоящий фильм, с точно зафиксированным на пленку временем, распространяясь за ...
Государственная деятельность
Представители так называемого гражданского гуманизма — Леонардо Бруни и Маттео Пальмиери — утверждали идеал активной гражданской жизни и принципы республиканизма. В «Восхвалении города Флоренции», «Истории флорентийского народа», других с ...
Три стадии Супрематизма
Представленные на выставке «0,10» полотна геометрического абстрактивизма носили сложные, развернутые названия - и не только потому, что Малевичу не разрешили назвать их «супрематизм»: Живописный реализм футболиста - Красочные массы в четв ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII