Мосты в Санкт - Петербурге

Великая культура » История культуры Санкт-Петербурга начала XVIII века » Мосты в Санкт - Петербурге

Трудно представить Санкт - Петербург без мостов. Не случайно говориться: без них не возникла бы Северная столица. Может, Петербург без мостов и существовал бы, но стал другим городом, с иными судьбами его жителей.

Потребность в мостах возникла с первых же дней основания Петербурга. Так, в год закладки нового города – крепости в устье Невы с Заячьего на Городовой остров был наведён вначале наплавной, а затем плашкоутный мост – с подъёмными элементами. Так появился первый мост в Северной столице. https://kumirnn.ru/zdorove-i-krasota/5572-kakimi-kapelnicami-vyvodyat-iz-zapoya.html

Недолгой была его жизнь. Стремительно развивался город. С каждым днём возрастала необходимость в более совершенных дорогах, путях и связях между островами в устье Невы. Да и многочисленные водные протоки в городе вызывали необходимость строительства мостов.

В 1711 г. существовал деревянный подъемный мост, соединявший Петропавловскую крепость с Городским островом. Это был первый мост в городе.

Вскоре вместо первенца Петербургского мостостроения был возведён на его месте свайный подъёмный мост. Называли его и Петровским, и Красным. Чтобы давать проход кораблям, с помощью лебёдок производился подъём и опускание створок моста.

Для создания и содержания мостов необходимы были немалые деньги. Поэтому первоначально за проход и проезд по ним взималась плата. Прохожий платил копейку, всадник – две, а проезжающий в карете – пятак. И лишь в 1754 году императрица Елизавета Петровна отменила эти поборы.

Один из первых мостов в городе называется Аничков. Был он построен на Фонтанке в 1715 году солдатами подполковника Аничкова. От его фамилии пошло название моста, и слободы, в которой жили солдаты – строители. Это деревянное сооружение было примерно в четыре раза длиннее современного Аничкова моста.

Общественная и экономическая, да и личная жизнь петербуржцев всегда была связана с мостами. На них назначались встречи и свидания, вблизи располагались трактиры, и велась бойкая торговля, оглашались указы и повеления государей.

Мосты Санкт – Петербурга всегда находились под пристальным вниманием градоначальства.

Другая информация:

История кукольного театра в Узбекистане
Наверное, нет в Узбекском языке более объемного слова, чем «УЙИН». Буквально все разновидности народно профессионального театра, танца и цирка: кизикчи (актеров), раккосов (танцоров), дорбозов (канатаходцев) и так далее, называли одним сл ...

Композиционное построение сценария круглого стола «Женщины в бизнесе»
Ещё раз скажем, что композиция - последовательность и соразмерность частей объединённых в единое целое. Композиционная целостность драматического произведения заключается в замкнутости действия, имеющего законченную драматургическую фабул ...

Рукописная книга и реклама Европы и Азии в эпоху феодализма
Этот раздел курса направлен на изучение обильного исторического материала, опубликованного во многих изданиях и подвергнутого пристальному анализу многими исследователями. Популярные издания на основании этих исследований дают вполне добр ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru