Эволюция женского костюма в Германии в XVII веке

Великая культура » История костюма и прически » Эволюция женского костюма в Германии в XVII веке

Страница 2

Таким образом, все усилия, направленные на то, чтобы остановить вторжение французской Моды, оказывались тщетными. Это понимали и те, кто действовал в этом направлении. Так, автор одного обращения говори: «Слишком известно, к сожалению, что, с тех пор как французский демон овладел нами, немцами, мы так сильно изменились в образе жизни, правах и обычаях, что имеем полное право, называться если не прямо натурализованными французами, то, по крайней мере, новым, во французов превращенным народом. В прежнее время французы не были в уважении у немцев, а теперь мы без них жить не можем, и все у нас должно быть французское: и язык, и платье, и кушанья, и даже болезни, а затем, вероятно, будет у нас и французская смерть . Большая часть немецких дворов устроены по-французски, и кто хочет получить при них какое-нибудь место, тот должен знать по-французски, побывать в Париже, этом университете всякого шалопайства, иначе ему нечего и хлопотать. Впрочем, это еще, куда бы ни шло. Но тоже самое творится в быту частных лиц, даже простого народа; стоит только посмотреть на наши города, чтобы увидеть, как все у нас офранцузилось . Теперь, если молодой человек хочет обратить на себя внимание женщины, он должен одеваться только, но французской моде, а там, будь он хоть урод, на это не обращают внимания. Он все-таки будет считаться очень образованным человеком, хотя бы у него голова вместо мозга была набита соломой» и т. д.

В женском костюме дольше всего сохранялись наиболее характерные детали, а именно: высокий и закрытый лиф с узкими рукавами и оплечьями, бочки верхнего платья, круглая, подобная мужской, крепко накрахмаленная фреза и головной убор. В некоторых местах, особенно в Северной Германии, не совсем вышел из употребления и старинный голлер. Введение французских и других иностранных фасонов уже с 20-х годов, прежде всего, началось в западных местностях - прирейнских больших городах. Например, нидерландский головной убор со странным налобным украшением в виде кисти распространился в северогерманских торговых городах - Любеке, Бремене и т.д., проник туда через Кельн и после некоторых изменений стал местным нарядом.

Офранцуживание происходило неравномерно даже в высшем женском обществе. В одних местах французские моды приживались раньше, в других позже. В западные области они проникали почти сразу, после своего появления во Франции, в восточные – на несколько лет позже. Например, при веском дворе дамы около 1700 г. носили костюм, который еще в начале 90-х годов перестал быть модным во Франции.

«Наши немецкие моды,- говорит в другом месте тот же автор, - то, что придумали мы сами, нам не нравятся, кажутся нам не так приличны, как французские. Зато и умеют же французы пользоваться нашей глупостью! Они ежедневно изобретают что-нибудь новое, выдумывают моду за модой и переправляют их к нам по воде и по суше, выманивая у нас деньги и обогащаясь нашей расточительностью и нашим мотовство». Но французские фасоны уже укоренились настолько прочно, что все порицания, подобные приведенным, были не более как выражением личных взглядов авторов. Мало того, эти фасоны были приняты, по крайне мере в общем направлении, даже самими светскими порицателями, а отчасти и духовными лицами, несмотря на то что последние своим званием обязывались к простоте костюма. Только одного не перенимали немцы у французов – их чопорности и накрахмаленности, ставшей при Людовике XIV требованием хорошего тона. Как в костюме, так и вообще в обращении они сохранили отчасти даже грубоватую непринужденность.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Конфликт культуры
Драма тотального конфликта между культурой и цивилизацией современности лишь по видимости имеет анонимный характер и напоминает «театр теней». Если исход из тупика необходим и спасителен, следует ясно определить совокупного субъекта - авт ...

Мысли В.В. Кандинского о духовном в искусстве
Литература, музыка и искусство являются первыми, наиболее восприимчивыми сферами, где этот поворот к духовному становится заметным в реальной форме. Эти сферы немедленно отражают мрачную картину современности, они предугадывают то Великое ...

Традиционные осенние праздники и обряды
Покров отмечается 14 октября по новому стилю. В России праздник Покрова один из самых любимых. На нашу землю Покров пришел в первой половине XII века, установил его владимирский князь Андрей Боголюбский. По христианскому учению Богородица ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru