Первые кинопоказы фильмов братьев Люмьер в России состоялись в мае 1896 года. Они прошли в Петербурге, Москве, на ярмарке в Нижнем Новгороде, а затем и в других российских городах через несколько месяцев после Парижа. Через несколько недель операторами компании Люмьеров были осуществлены первые документальные съёмки (коронация Николая II). Начать собственное кинопроизводство мешало отставание техники — кино- и электроаппаратуры, химикалий, пленки. Вплоть до 1908 года вклад российских предпринимателей в кинематограф ограничивался прокатом импортных фильмов и эпизодическими съёмками документальных короткометражных лент (обычно для местного показа). Исключением были документальные съёмки эпизодов из жизни царской семьи, которые начиная с 1897 года регулярно, делались оператором Болеславом Матушевским, а с 1900 года — А. К. Ягельским, который получил монополию на создание и распространение таких кинолент.
4 мая 1896 года в Петербурге в летнем увеселительном саду «Аквариум» был открыт первый в России коммерческий кинотеатр.
В начальный период распространения кинематографа зрителям предлагались фильмы исключительно иностранных кинофирм. Начавшие первыми массовый выпуск кинолент братья Люмьер очень скоро потерпели поражение в конкурентной борьбе. Их опередила фирма братьев Пате, которая усовершенствовала киноаппарат и стала выпускать отдельно съемочные камеры и кинопроекторы. Именно аппараты Пате получили широкое распространение во всем мире, в том числе и в России. Фирма Пате наладила и производство фильмов и киножурналов. В основе первых фильмов лежал цирковой и эстрадный аттракцион. Позже кинематограф повернулся лицом к театру и стал активно утверждаться в жанре экранизации.
Процесс кинопроизводства был простым и скорым: сценаристы писали перечень сцен, сочиняли эффектный заголовок и рекламу, далее за несколько дней эти сцены снимались на пленку, делались титры. Для обеспечения коммерческого успеха общего дела на кинофабрике съемки шли непрерывным потоком.
Вопреки сложившемуся представлению о том, что ранний период истории кино воплощен в черно-белую форму, следует заметить, что киноленты начала ХХ в., хотя и снимались на черно-белую пленку, но зачастую имели цветное изображение. Такие фильмы называли «раскрашенными», поскольку их действительно раскрашивали вручную, либо при помощи нескольких трафаретов, отдельных для каждого цвета. Позже для придания цветности киноленте использовались специальные машины «Кинемаколор». По воспоминаниям Луи Форестье, прошедшего курс обучения кинопроизводству на фабрике «Гомон», технологически процесс создания «цветной» ленты в начале 1900-х гг. выглядел так: «После проявки негативы поступали к оператору, который их осматривал, отбирал нужные дубли и на специальном бланке давал указания, как печатать и окрашивать позитив. В те времена все позитивы окрашивались химическим виражом или анилиновыми красками. Так как ночные съемки не производились, то, когда нужно было изобразить ночь, позитив окрашивался в темно-синюю краску. Утренние сцены окрашивались в розовый, дневные в светло-оранжевый или желтый, сцены в декорации — в темно-оранжевый, сцены пожаров — в темно-красный. Конечно, эффект получался примитивный, но, привыкнув, зритель большего пока не требовал».
Другая информация:
Эстетика архитектуры 20 века
Искусство XX века – искусство переломное, кризисное. В его развитии проявляются закономерности и умирания старого, и появления нового (причем старое и новое приобретают здесь необычный смысл). Они не располагаются в линейной последователь ...
Скромность
Японская скромность может принимать множество форм. На горячих источниках, где люди голышом сидят в горячей воде на открытом воздухе, единственная уступка скромности – маленькое полотенчико, размером не больше бархотки для обуви, прикрыва ...
«Черный квадрат»
К “Черному квадрату” Малевич подходил через философское осмысление мира. Первое появление черного квадрата было в эскизах занавеса к опере Крученых и Хлебникова ”Победа над солнцем”. К этой опере он также делал костюмы и декорации. Когда ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
