Связи эти продолжали существовать и после отъезда москвичей и ленинградцев. Свидетельство тому - послевоенная постановка фильма "Джамбул" режиссером Е. Дзиганом по сценарию Н. Погодина и А. Тажибаева о прославленном казахском акыне, в чьей судьбе отражены великие преобразования в жизни казахского народа после победы революции.
"Работать мне пришлось с двумя крупнейшими мастерами слова и экрана, - вспоминает один из соавторов сценария, известный казахский поэт, писатель и общественный деятель Абдильда Тажибаев. - Сценарий создавался вместе с Николаем Федоровичем Погодиным, а ставил фильм Ефим Дзиган. Мы долго и подробно обговаривали каждый будущий эпизод, каждую деталь. И Погодина, и Дзигана интересовало все - отдельные частности жизни Джамбула, искусство акынов-импровизаторов, обычаи нашего народа. Я был рад отвечать им. В свое время мне посчастливилось стать, что называется, правой рукой Джамбула - я записывал его импровизации, поэмы, стихи. Это общение дало мне глубинное понимание природы народной поэзии, проникновение в суть человеческой личности, знание самого Джамбула. И, чем мог, я помогал созданию на экране образа великого казахского акына. Задача у нас была сложной: песни Джамбула давно перешагнули рубеж республики. Надо было показать человека, чей опыт служил поэзии борьбы. Человека, носившего чапан и ставшего членом правительства. Надо было в одной судьбе проследить закономерность расцвета и творческого взлета целого народа. В фильме снимались лучшие актеры республики - Курманбек Джандарбеков, Капан Бадыров, Кененбай Кожабеков, начинающий свой путь в театре ' и кино, Шакен Айманов. И надо отдать должное удивительной прозорливости режиссера Ефима Дзигана, который сумел рассмотреть в даровании Шакена будущую силу и масштабность. Образ Джамбула - живого человека, мудреца, поэта, сына своего народа, созданный Аймановым, до сих пор остается образцом актерской игры". "Джамбул" имел большой зрительский успех как в нашей стране, так и за рубежом.
Любовь казахского народа к музыке, песне, веселой, остроумной шутке не могла не найти экранного воплощения в кинокомедии. Первым и, надо сказать, удачным опытом создания фильма этого жанра стала комедия "Девушка-джигит" по сценарию Ш. Хусаинова и В. Абызова. История любви красавицы Галии и табунщика Айдара составляет основу сюжета, в котором - множество комедийных ситуаций, остроумны диалогов, сатирически заостренных эпизодов. Особую атмосферу праздничности и приподнятости придает „фильму обилие песен и музыки, талантливо написанных композитором В. Соловьевым-Седым.
Удачная сценарная основа послужила добротным материалом для исполнителей ролей. Блистательно дебютировала в главной роли Лола Абдукаримова - ее игру отличали веселое озорство, девичье лукавство, смелость наездницы. Замечательный актерский ансамбль составили вместе с ней М. Суртубаев, К. Кожабеков, К. Байсеитов, В. Сошальская, С. Тельгараев, Б. Римова, С. Кожамкулов и другие.
Другая информация:
Характерные особенности мужских причесок романского стиля
История культуры феодального общества делится на три периода: дороманский (VI - IX вв.) - раннее средневековье, романский (IX - XII - XIII вв.) - зрелое средневековье, и готический (XIII - XIV вв.) - позднее средневековье.
В архитектуре ...
Культура Руси
В истории Российского государства и культуры периоду с IX по XVII в. принадлежит особое место. Именно в средние века определились в основном границы государства, были заложены этнокультурные основы будущих наций и национальных языков, сфо ...
Понятие культуры
В XIX в. Россия выступила с идеей: что ей необходимо догонять Западную Европу и устраивать свою жизнь по тамошнему образцу. Идеология Просвещения, господствовавшая в Европе в XVIII в., с ее культом разума и идеей однонаправленного неуклон ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
