Помимо статуй умерших в гробницу, особенно в Среднем царстве, помещали также фигурки работников, которые, как верили, должны были обеспечить загробное существование умершего. Отсюда проистекают и другие требования к скульпторам – изобразить людей, занятых самой разнообразной работой. В полном соответствии с общим канонами египетского искусства для каждого занятия выбирается характерный момент, который становится каноничным для этого типа. Общие же правила, например фронтальность и принятая раскраска, сохраняются и здесь.
Статуи играли большую роль и в архитектурном оформлении храмов: окаймляли дороги, ведущие в храм, стояли у пилонов, во дворах и внутренних помещениях. Статуи, имевшие большую архитектурно-декоративную нагрузку, отличались от чисто культовых. Их делали крупных размеров, меньше акцентируя внимание на деталях.
Франческо Бартоломео Растрелли – знаменитый русский архитектор итальянского происхождения; граф, кавалер ордена Святой Анны (1762), академик архитектуры (1770).
Сын известного скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли (1675–1744), обрусевшего итальянца. Наиболее яркий представитель русского барокко.
1) Зимний дворец – квадратное здание с внутренним двориком, трехъярусное с двумя верхними объединениями. Находится на берегу Невы и занимает целый квартал. Четыре фасада оформлены по-разному. Фасад теряется в белых колоннах, в оконных рельефах, в многочисленных окнах. Крыша украшена вазами и скульптурами поочерёдно. Буйство цвета зеркал, свечей, позолоты рождала ощущение вечного праздника.
2) Адмиралтейство было заложено в Санкт-Петербурге 5 ноября 1704 года. Изначально Адмиралтейство строилось как верфь по чертежам самого Петра I. В условиях войны необходимо было защищать верфь, поэтому в 1706 году Адмиралтейство представляло собой крепость. Оно было ограждено земляным валом с пятью земляными бастионами. По периметру – рвы, заполненные водой, насыпь гласиса и обширный луг для обзора местности обстрела в случае внезапного нападения противника. Канал вокруг Адмиралтейства носил не только оборонительную функцию, но и транспортную – по нему доставлялся строевой лес из Новой Голландии и другие стройматериалы. Он был интегрирован в сеть городских каналов, соединяясь с Адмиралтейским каналом. Канал был засыпан в 1817 году.
3) Екатерининский дворец – бывший императорский дворец; один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Расположен в современном городе Пушкин, в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга. Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I; представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце был открыт музей. Во время войны дворец был сильно разрушен. Его восстановление заняло долгие годы и продолжается Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе. Растрелли перестроил Большой дворец в Царском Селе следующим образом. Продольная ось здания стала главной пространственной координатой в его плане; огромная протяжённость двух параллельных анфилад парадных помещений, масштаб которых нарастает к центру – Большому залу и Картинной галерее, подчёркнута выносом парадной лестницы в юго-западный конец здания. Глубокие впадины окон, создающие богатую игру светотени, обилие лепнины и декоративной скульптуры, многоцветие фасадов придают зданию эмоциональный, насыщенный, праздничный и очень торжественный облик. Янтарный кабинет или Янтарная комната – одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Основное убранство Янтарной комнаты изготовлено в начале XVIII века в Пруссии, в 1716 подарено королём Фридрихом Вильгельмом I Петру I; в 1746 дополнено и смонтировано в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, в 1755 перенесено в Царское Село. В годы Великой Отечественной войны убранство Янтарной комнаты вывезено немецкими оккупантами в Кёнигсберг. Дальнейшая судьба комнаты была неизвестна.
Другая информация:
Неоклассицизм против романтизма
История этих двух течений, охватывает, грубо говоря, целое столетие, примерно с 1750 по 1850 год. Как ни парадоксально, неоклассицизм с оной стороны считается всего лишь аспектом романтизма, а с другой стороны – течением, ему противостоящ ...
Возрожденческий гуманизм и проблема уникальной индивидуальности
Весьма важной чертой философии и культуры эпохи Возрождения был гуманистический антропоцентризм, т.е. восприятие человека в качестве некоего центра мира и высшей ценности. Известно, что объектом внимания для философии античного мира был п ...
Свет
Его должно быть много. Абажуры из рисовой бумаги простых форм делают свет мягким и рассеянным. Такой свет зрительно раздвигает пространство. Отсюда особенно щепетильный подход к дневному свету и источникам освещения. То, что сейчас пол ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII