Библиотечное обслуживание в новом комплексе Национальной библиотеки Франции

Великая культура » История и современное состояние Национальной библиотеки Франции » Библиотечное обслуживание в новом комплексе Национальной библиотеки Франции

Страница 1

30 марта 1995 г. президент Франции Франсуа Миттеран торжественно открыл новый библиотечный комплекс, расположенный на левом берегу Сены по улице Толбьяк. Подготовкой и осуществлением проекта занималась ассоциация «За библиотеку Франции», в 1989 г. был проведен международный конкурс на лучший проект «Библиотеки будущего». В конкурсе принимали участие 244 претендента, в том числе 139 зарубежных, лучшим был признан проект французского архитектора Доминика Перо [7, с. 5].

В возведенном библиотечном комплексе вся зона обслуживания располагается в двух подземных этажах, на глубине 21 м., и окружает по периметру расположенный в центре сад. Два уровня зоны обслуживания соединяются стеклянными галереями-переходами, которые выходят в сад [7, с. 6].

На нижнем этаже («этаж нижнего уровня сада» - 1900 читательских мест) обслуживаются научные работники, преподаватели вузов, журналисты, издатели. Здесь размещаются читальные залы отделов литературы по истории, по праву, литературы по общественным наукам, художественной литературы, зал аудиовизуальных документов, а также отдел резервного фонда редких и ценных книг и справочно-библиографический зал. Примыкающее к этой зоне хранилище с наиболее интенсивно используемой литературой оснащено автоматизированной системой доставки документов, которая обеспечивает их оперативную подачу в читальные залы [7, с. 7].

Верхний этаж («этаж верхнего уровня сада» - 1645 читательских мест) открыт для любого читателя, которому исполнилось 16 лет. Фонд универсального профиля - (400 тыс. документов), преобладающая его часть размещена по тематическому принципу на полках открытого доступа в соответствующих читальных залах. Это - зал периодических изданий, зал литературы по науке и технике, зал юридической, экономической и периодической литературы, 4 зала художественной литературы и литературы по искусству, зал литературы по философии, истории и науке о человеке, справочно-библиографический зал и зал аудиовизуальных документов [7, с. 7] .

Много людей посещают разнообразные выставки, общая площадь выставочных залов составляет 1400 м2. Для проведения конференций, семинаров, заседаний и других мероприятий библиотека располагает системой залов. В качестве платных услуг эти залы могут предоставляться организациям и учреждениям для проведения различных мероприятий. В библиотеке работают также книжные магазины, киоски, кафе, рестораны [7, с. 8].

В интенсивном режиме работают службы ксерокопирования. Всего в течение 1999 г. в библиотечном комплексе на улице Толбьяк было сделано 2,5 млн. ксерокопий [7, с. 9].

В подземной части зоны обслуживания находятся информационные бюро. Посетителям предоставляется общая информация о библиотеке, о местонахождении ее отделов и служб, предлагаются путеводители, программы культурных мероприятий и другие материалы, из которых можно узнать о правилах и часах работы библиотечного комплекса, видах предоставляемых услуг и т. д. Здесь же можно записаться в библиотеку и получить читательский билет, действительный в течение года. Такой же билет можно получить в «бюро ориентирования читателей», расположенных в восточном и западном крыле зоны обслуживания. В их задачи входит ознакомление читателей с фондами и услугами, предоставляемыми как в новом библиотечном комплексе, так и в других зданиях, входящих в структуру НБФ [7, с. 9].

В настоящее время в НБФ много делается для повышения качества обслуживания читателей. Автоматизированная интегрированная информационная система, разработанная специально для этой библиотеки должна объединить все здания, обеспечив четкую координацию их деятельности. В настоящее время читатели имеют возможность получать нужные им документы как в день заказа, так и по предварительному требованию [8, с. 86].

Большое внимание уделяется развитию дистанционного обслуживания, особенно через Интернет. На сайте НБФ дается подробная и четкая информация о полном спектре услуг, предоставляемых библиотекой, о правилах пользования библиотекой и режиме ее работы. Посетителям сайта также сообщается, что для ответов на возникающие у них вопросы, связанные с пользованием библиотекой, регулярно проводятся заседания читателей, на которых заведующие читальными залами отвечают на все вопросы. Сообщается также, что для читателей проводятся занятия по обучению пользованию библиотекой (с учетом уровня подготовленности) по определенной теме, например, «Ведение информационного поиска в Интернет». По Интернет можно забронировать до пяти читательских мест. На определенный день разрешается бронировать только одно место. Читателю предоставляется также возможность проверить все свои заказы на документы и на места в читальных залах, сделанные по Интернет, по телефону или непосредственно в читальном зале [7, с. 13].

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Свет
Его должно быть много. Абажуры из рисовой бумаги простых форм делают свет мягким и рассеянным. Такой свет зрительно раздвигает пространство. Отсюда особенно щепетильный подход к дневному свету и источникам освещения. То, что сейчас пол ...

Вавилония
История Вавилонии распадается на два периода: Древний, охватывающий первую половину 2тыс. до н.э., и Новый, приходящийся на середину 1тыс. до н.э. Своего наивысшего подъёма Древняя Вавилония достигает при царе Хаммурапи. От его времени о ...

Основные тенденции развития культуры XX века
Идеалы и установки современной культуры являются сплавом того, что было открыто человечеством в прошедшие века, и того, что достигло человечество к концу XX в. В современной культуре широкое распространение получили гуманистические принц ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru