Одно из важнейших указаний на упадок культуры майя — прекращение отсчета дат в их так называемом «длинном» календаре, начинающемся 11 августа 3114 г. до н.э. Об угасании городов говорит также анализ последних записей на стелах — резных каменных плитах, рядами стоящих перед храмами.
Тот факт, что прекратилось возведение монументальных зданий, указывает на исчезновение элиты майя. Вместе с ней исчезает типичная для классической эпохи расписная керамика, которую сменяет другой тип, попавший внутрь страны с побережья Мексиканского залива. Наконец, очевидно уменьшение городского населения, особенно на западе и в Петене. Вероятно, процесс угасания начался с низовьев реки Усумасинта на северо-западе региона.
Города Паленке, Пьедрас-Неграс, Яшчилан и Бонампак между 790 и 810 гг. превратились в руины. В Альтар-де-Сакрифисьос (Жертвенный алтарь) новые монументальные здания и резные стелы перестают появляться с 779 г., однако по каким-то причинам его население почти не сокращается до начала X столетия.
Город Сейбаль на притоке Усумасинты реке Пасьон — особый случай, поскольку здесь появилась новая династия, продержавшаяся до 890 г. Эти правители, похоже, явились с Юкатана или относились к той же группе, которая пришла к власти на полуострове. Города Петена угасли позже, и там указаний на внешние причины меньше. В Тикале сокращение населения и строительства началось в 810—830 гг., но окончательно город опустел лишь в 909 г. Примерно в то же время воздвигнута последняя стела майя в Тонине, а вскоре тамошние скульптуры были методично уничтожены.
Параллельно новые центры майя появляются на полуострове Юкатан. По мнению многих археологов, в этих постклассических городах наиболее влиятельны были чужеземные этнические группы, в основном с Мексиканского нагорья, например тольтеки. Иммигранты привнесли на Юкатан ряд культурных новшеств, местами добившись великолепных результатов. Это особенно заметно на севере полуострова в Чичен-Ица, городе, достигшем небывалого расцвета в постклассическую эпоху и ставшем сейчас весьма популярным центром туризма. Среди многих монументальных сооружений там выделяется Храм Воинов — внушительная четырехгранная пирамида.
Другая информация:
Применение внутреннего действия в театрализованных представлениях
Драма стала широко осваивать внутреннее действие и конфликты, характеризующиеся постоянством, значительно позже, чем эпические жанры. Качественный сдвиг в ней произошел лишь на рубеже XIX—XX веков: у Ибсена, Шоу, Горького с дискутирование ...
"Голубая роза" и "Бубновый валет"
Самым крупным художественным образованием после "Мира искусства" и "Союза русских художников" явилась "Голубая роза". Под этим названием в 1907 г. в Москве состоялась выставка, объединившая группу молодых худ ...
Основные направления модернизма
Наиболее яркие направления модернизма, проявившие себя наиболее динамично в первой половине XX в.: дадаизм, сюрреализм, экспрессионизм, фовизм, супрематизм.
Первым в XX столетии течением модернистского искусства считается фовизм. Фовиста ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
