«Мемфис»

Великая культура » «Мемфис» стиль дизайна 80-х годов » «Мемфис»

Страница 1

«Мемфис, древнеегипетский город (к юго-западу от Каира). Основан в III тысячелетии до н. э., крупный религиозный, политический, культурный и ремесленный центр, столица Египта в 28 – 23 вв. до н. э.»

«МЕМФИС – название современного блюза»

В 1981 году Этторе Соттсасс объединившись еще с двумя выдающимися дизайнерами Микеле де Луки и Андреа Бранци создает группу «Мемфис». О происхождении этого названия ходит интересная история. Говорят, что оно возникло в доме Соттсасса. Звучала запись Боба Дилана, - «…запертый внутри бензоколонки снова с мемфиским блюзом…» Поскольку пластинку заменить никто не потрудился, Дилан снова и снова пел о мемфиском блюзе, пока Соттсасс не сказал: «Хорошо, давайте назовем ее «Мемфис».

В основе «Мемфиса» лежала идея о том, что существующий метод дизайна противоречит современному состоянию человеческого общества. Мир вокруг стремительно меняется, темп смены модных циклов постоянно ускоряется. Дизайн, ориентированный на абсолютное и вечное, парадоксально недолговечен, потому что предметная среда устаревает очень быстро, и это «старение» уже запрограммировано в ней. дизайн необходимо приблизить к потребностям общества, согласовать его с законами устаревания, или, наоборот, создать «надмодный» дизайн – иными словами, убрать из него формальные стилеобразующие черты, сделать его неподвластным времени.

Что же представлял собой стиль «Мемфис»? Основными его определениями можно считать слова «несерьезно» и «игра». Вы когда - нибудь наблюдали, как ребенок играет в кубики? Как он составляет из них разные конструкции, использует разные сочетания, порой дикие и

несовместимые. Значит, вы представляете, как выглядит «Мемфис».

Этот стиль стал глашатаем «анти – дизайна» - «несерьезного», алогичного, цветного, и часто подчеркивающий «дурной вкус» это была настоящая анархия в дизайне!

Врядли в «Мемфисе» получится выделить какие – либо черты или признаки, формирующие стиль, их просто нет. Он ориентирован исключительно на выражение самобытности дизайнера. Но общее объединяющее – это острота жеста, смелая игра материалами, фактурами и формами, виртуозное смешение стилей. При всем при этом стиль «Мемфиса» был привлекательным остроумным и забавным. Это было умелое балансирование на грани кича, но ведь это и есть настоящее искусство - балансировать на грани и не скатиться в безвкусицу. Он словно кричал: «Не относитесь к дизайну слишком серьезно!»

Сначала были созданы коллекции почти уникальных микросерийных предметов. Однако эти коллекции были представлены в таком количестве модных журналов и рекламных изданий, что очень быстро приобрели широкую популярность. По сути была проведена мощная рекламная акция по внедрению нового проектного метода. И так случилось, что из выставочного феномена, на который приходят, в лучшем случае, просто поглазеть и поудивляться, идея «Мемфиса» мгновенно превратилась в реальный фактор формирования окружающей среды.

Создатели присвоили ему громкий эпитет – «новый международный стиль». И, действительно, очень скоро стиль «Мемфис» стал самым влиятельным в мировом дизайне.

Что отличало этот стиль от других? Прежде всего его объекты радуют глаз. Это мир яркого чистого цвета. Парадоксальная смесь текстур, фактур и форм, материалов. Неожиданные акценты.

Как уже говорилось ранее, основное определение этого стиля – ИГРА. Игра всем, чем можно: игра красками и формами. Все предельно просто. Никакого нарочитого усложнения формы. Ведь мир многообразен, наполнен вещами и очень сложен по природе своей. Человек теряяется, ему трудно воспринимать такой мир – многообразие элементов мира превращается в виртуальный просто в виртуальный шум. Каждый отдельный объект должен восприниматься легко. Зачем усложнять мир еще больше?

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Сценарный план
"Прощание с Масленицей" (17.03.02 г.) 12-00 Начало представления. I. Реприза с Петрушкой. 1) Выход фольклорной группы (4 песни, во время песен проводятся конкурсы: А) "Хлопай-топай"; Б) "Повтори движение&quo ...

Творческий путь Б.Окуджавы
Булат Окуджава — признанный основоположник авторской песни. Успех пришел к Окуджаве потому, что он обращался не к массе, а к личности, не ко всем, а к каждому в отдельности. Предметом поэзии в его мире стала обыденная, повседневная жизнь. ...

Работа по созданной программе. План занятий
Занятия в самодеятельном коллективе народного танца проводятся 3 раза в неделю. Цель занятий является формирование исполнительской культуры. Изучение репертуара. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Представленные ...

Самое интересное:

Культура и ее ценности


Культурология - это наука о культуре, но культуры без человеческого общества не существует.

Классицизм XVII-XVIII


Стиль или направление в литературе и искусстве 17 – начала 19 вв., обратившиеся к античному...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.jaton.ru