Позднее Возрождение характеризуется кризисом идеи гуманизма и сознанием прозаичности складывающегося буржуазного общества. Отражением этого кризиса стало направление в западноевропейском искусстве 16 века — маньеризм. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы (в Италии живописцы Я. Понтормо (рис.27), Ф. Пармиджанино (рис.26), А. Бронзино (рис.29), скульпторы Б. Челлини (рис.28), Джамболонья ) утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства. Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (в портретах, рисунках и др.).
Другая информация:
Крепость Ям
Одна из лучших русских крепостей находилась на территории современного Кингисеппа. Сегодня о былой мощи каменной твердыни напоминают лишь руины кладки да остатки земляных бастионов.
Постройка новой крепости была обусловлена тем, что в ко ...
Исторические предпосылки и развитие книги
Исторической предпосылкой возникновения книги явилось создание и формирование письма, особенности которого обусловили конструктивные особенности самой книги.
В древнейшие времена человеческая память была единственным средством сохранения ...
Понятие культуры
В XIX в. Россия выступила с идеей: что ей необходимо догонять Западную Европу и устраивать свою жизнь по тамошнему образцу. Идеология Просвещения, господствовавшая в Европе в XVIII в., с ее культом разума и идеей однонаправленного неуклон ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII