Памятник классической литературы «Домострой» каждое новое поколение читателей понимает по-своему. Сегодня ему уже не дают отрицательных характеристик, а по-новому – положительно, с пользой для современного человека - оценивают его содержание.
Сейчас традиции Домостроя воспринимаются глубже и основательнее.
Даже философы Х1Х в. сожалели о тех временах, когда у предков наших были «домашний очаг, привычки и правила, симпатия и любовь, - а теперь все протекает, все уходит, не оставляя следа ни вне, ни внутри нас. В своих домах мы как будто на постое. В семье имеем вид чужестранцев…»
Философ ХХ в. Н.Бердяев говорит: «Россия ХУ1 века, крепкая религиозным чувством, богатая государственным смыслом, нуждалась до крайности и во внешней цивилизации и в умственном просвещении. Именно таково исходное положение, с которого начиналось развитие новой России. «Домострой» провел эту грань между старой и новой Россией, и важно было проследить пути органического развития традиции изнутри себя самой…»
Когда читаешь «Домострой», то невольно приходят на ум слова другого русского философа – Владимира Соловьева: «От века даны твердыни и устои жизни: семья, живым, личным отношением связывающая наше настоящее с прошедшим и будущим; отечество, расширяющее и наполняющее нашу душу содержанием души народной с ее славными преданиями и упованиями; наконец, церковь, окончательно избавляющая нас от всякой тесноты, связывая и личную, и национальную жизнь с тем, что вечно и безусловно. Итак, о чем же думать? Живи жизнью целого, раздвинь во все стороны границы своего маленького Я, принимай к сердцу дела других, будь добрым семьянином, ревностным патриотом, преданным сыном церкви, и ты узнаешь на деле добрый смысл жизни…»
Другая информация:
Состав фонда
Краеведческий фонд централизованной библиотечной системы формируется из изданий и других материалов, отвечающих основным требованиям научности и народности предъявляемым к книжным богатствам библиотек, и состоит из:
- Книг и брошюр
- Ма ...
Культура Европы в XVII–XVIII веках
В истории Европы XVII век отмечен торжеством нового стиля барокко в искусстве и скептицизма в духовной жизни общества. После заполненного энтузиазмом и верой в способности человека эпохи Возрождения приходит разочарование, отчаяние и траг ...
Римский театр
По своему культурному развитию римляне были гораздо ниже этрусков и греков. Через этрусков они познакомились с греческой мифологией и драматургией. Развитие римского театра началось в середине 3 века до н.э. Это было время, когда классиче ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
