Сокращение выпуска книжной продукции, особенно коммерчески невыгодной, но имеющей важное социальное значение (научной, технической, учебной и др.), делает необходимым разработку и осуществление мер государственной поддержки книгоиздания. Себестоимость научной и учебной книги в пять раз выше, чем коммерческой. Продавать эту литературу по себестоимости не представляется возможным из-за непропорционально низкой оплаты труда научных работников. В связи с этим было признано целесообразным дотировать выпуск социально значимой некоммерческой литературы, а также осуществлять и далее выпуск бесплатных учебников для школ.
С 1994 г. положение книжных магазинов стало стабилизироваться. Однако доля книжного ассортиментаостается по-прежнему незначительной. В новых условиях легче адаптировались в первую очередь крупные розничные предприятия, которые могли напрямую работать с издательствами, имели более широкие финансовые возможности, что обеспечивало им разнообразный ассортимент товарных запасов, низкие расходы. Стабильно работают муниципальные книжные магазины, которым местные власти предоставили на первых этапах льготные ставки арендной платы.
В условиях насыщенного книжного рынка роль информации повысилась. Без полной, достоверной и оперативной информации невозможно эффективное взаимодействие издательской и книготорговой систем.
Однако в целом система информирования о предложении книг на книжном рынке еще не отработана, что усложняет книготорговым предприятиям выбор и заказ изданий, планирование расходования средств. В аналогичной ситуации информационного голода находятся и библиотеки, которые должны выбирать издания в условиях жесткого лимитирования средств на комплектование фондов.
В целом в 1990-х годах происходит бурное развитие сети издательств. Усложняется их деятельность, все большее значение уделяется работе маркетинговых служб, внедрению современной техники, в том числе компьютерной.
Книга сопровождала человека с самого начала его развития. Хотя книга тогда еще не выглядела так, какой мы привыкли ее видеть, имея вид наскальных рисунков, чёрточек и знаков, она уже начала историю своего развития.
Исторические закономерности развития книги с точки зрения ее производства, обращения и бытования, основные этапы эволюции ее форм, содержания, особенности формирования тематики и типов, факторы культурно – исторического воздействия книги являются важными аспектами истории книги.
Несмотря на дуализм, заложенный в природе книги, она является единым целостным организмом, имеющим своеобразную, характерную для каждой эпохи эстетику, воплощенную в художественно – графических формах.
История книги охватывает период с древнейших времен до наших дней и раскрывает ключевые вопросы развития книги как составляющей части культурного наследия общества.
Так же в развитии науки, культуры, образования книга имеет действительно большое значение. Достаточно, например, вспомнить замечательные слова М. Горького: «Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека: искусство и наука. Обе эти силы соединены в книге».
Значение книги очевидно само по себе, без теоретического осмысления и анализа глубинных связей, существующих между книгой и человечеством.
Выбирая тему реферата, я выбрала именно эту тему «История книги», так как просто невозможно переоценить значение роли книги в нашей жизни и в нашем развитии.
Книга сопровождает человечество на каждом шаге его развития, от примитивных рисунков до книги в цифровом формате. Всеми нашими знаниями, воспоминаниям о событиях прошлых веков, мы обязаны книге. Все научные труды, картинки и фотографии, истории и просто фантастика – все это дошло до нас благодаря книге.
Даже рассматривая книгу на конкретном примере, видим, что без нее человек просто не сможет развиваться. Например, книга сопровождает человека в течение всей жизни: первые книги — альбомы сказок, раскраски, первые детские стихотворения. Мы полюбили их, а через них начали обращаться к другим книгам. Книги — наши верные советчики, они учат нас мыслить, открывают нам неизвестно. А потому роль книги в жизни человека очень большая: своей грамотности, образованности мы обязаны книге. Она учит нас быть честными, работящими, любить свой край, уважать людей. Книга переносит нас в другие страны, эпохи. Сидя за школьной партой, мы постоянно сталкиваемся с научной литературой. Книги по физике, химии, биологии становятся нашими справочниками. Художественная книга заставляет нас совершать удивительные путешествия в свой мир. Мы переживаем вместе с героями, радуемся их счастью, страдаем вместе с ними и ждём благополучного конца. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.
Другая информация:
Свадьбы
Кажется, нет на свете ни одного более торжественного события, чем свадебный обряд.
Свадебный обряд – это начало и венец любви, начало семейной жизни, о которой мечтают многие молодые люди. Каждый народ имеет свои взгляды на свадебные обы ...
Современное состояние Национальной библиотеки
Национальная библиотека Франции на современном этапе расположена в восьми библиотечных зданиях и комплексах в Париже и его пригородах, среди них: всемирно известный архитектурный ансамбль по улице Ришелье, где размещалась Королевская библ ...
Правила ведения делового телефонного разговора
Если раздался телефонный звонок, то на него обязательно нужно ответить. Во-первых, потому что, не снимая трубку, вы можете лишиться ценной информации или выгодного контракта. А во-вторых, не обслуженные вами клиенты наверняка подумают, чт ...
Культура и ее ценности

Классицизм XVII-XVIII
