Актуальность заявленной проблематики обусловлена, во-первых, обращением к истокам формирования и специфике образов «звезд» немого кино в русской культуре начала XX века, которые получают отражение в культурных практиках современных модельеров, художников, фотографов. В качестве примера можно привести показы российского модельера Игоря Чапурина, работы художницы Екатерины Рождественской. Во-вторых, актуальность заявленной темы связана с нахождением параллелей между особенностями процесса формирования «звезд» в эпоху немого кино и современными принципами построения имиджей популярных актеров и актрис.
Целью данной работы является изучение влияния «звезд» немого кино на русскую моду 1910-х годов.
Достижение поставленной цели требует постановки следующих задач:
– рассмотреть становление кинематографа в России;
˗ проследить особенности формирования индустрии звезд немого кино;
˗ проанализировать кинообраз Веры Холодной и его влияние на повседневную моду 1910-х годов;
˗ рассмотреть мужскую моду 1910-х годов на примере звезды немого кино Ивана Мозжухина.
Объектом изучения является русская культура 1910-х годов. Предметом исследования – влияние «звезд» немого кино на формирование моды указанного периода, получившее отражение в биографических и мемуарных текстах эпохи, в фото и кинообразах.
Библиографию составили работы по истории русской культуры начала XX века (Л.И. Белова, Г.В. Александрова); по истории моды (А. Васильева, Н. Брыгина); по истории русского кинематографа (С. Гинзбург, Р. Юренев, А. Назарова).
В курсовой работе были использованы следующие методы: сравнительный, типологический, метод анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. В первой главе представлено теоретико-методологические аспекты становления кино и формирование индустрии «звезд» в России. Во второй главе рассматривается влияние звезд немого кино Веры Холодной и Ивана Мозжухина на повседневность и моду начала XX века.
Данная работа может использоваться при изучении истории отечественного кино и культуры повседневности России.
Другая информация:
Практическая парадигма
На третьем этапе во главу психологическое представление о ведущей роли познавательных (когнитивных) процессов. “Когнитивисты исходят из того, что общей для людей является способность к переработке информации, выражающаяся в когнитивной фу ...
История кукольного театра в Узбекистане
Наверное, нет в Узбекском языке более объемного слова, чем «УЙИН». Буквально все разновидности народно профессионального театра, танца и цирка: кизикчи (актеров), раккосов (танцоров), дорбозов (канатаходцев) и так далее, называли одним сл ...
Угол зрения
Угол зрения 20 градусов
Угол зрения 100 градусов
Угол зрения показывает, какая часть сцены попадает на рисунок при данной точке наблюдения, направлении взгляда и картинной плоскости. Чем шире угол зрения, тем большая ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII