Драматургия изображает исторические события и события современности, происходящие в определенной социальной общности. Но предмет изображения драматургии всегда концентрирован. Произведение драматургическое создает образ конкретного социального конфликта.
В основе драматургического произведения, а следовательно театрализованного представления всегда лежит совершенно реальная человеческая ситуация. Это важно потому, что человек, который придет в театр, должен сопереживать тому, что происходит на сцене. А сопереживать можно только узнаваемому, реальному. Сопереживать нереальности, в которой зритель не находит аналогии знакомым ситуациям жизни, он не станет. Поэтому узнаваемость, а значит реальность человеческих отношений, изображаемых в представлении, является совершенно обязательным требованием драматургии. Для пьесы обязателен конфликт, основанный на современной проблематике. Этого не учитывала в свое время так называемая теория бесконфликтности, утверждавшая, что в советской драматургии не может быть социальных конфликтов. Эта теория давно себя изжила, но рецидивы ее в практике драматургии встречаются в виде беспроблемности некоторых произведений.
Цель курсовой работы раскрыть специфику конфликта в сценариях театрализованных представлений.
Задачи курсовой работы следующие:
Показать конфликт как основу театрализованного представления
Рассмотреть устойчивые конфликтные состояния
Представить систему конфликтов в драматургии
В написании курсовой работы использована следующая литература: Аль, Д.Н. Основы драматургии. – Л., 1988, Аникст А. А, Теория драмы от Аристотеля до Лессинга.— М.: Наука, 1967, Блок В. Система Станиславского и проблемы драматургии.— М., 1963 и др.
Другая информация:
Мода 20-х годов
Равноправие, подтвердившееся не в декларациях, а в реальной жизни, помогло осуществить важную реформу костюма, обусловленную изменившимся образом жизни. Это создание практичной, не стесняющей движений одежды, упразднение корсетов, укороче ...
Памятники народной культуры в «Домострое»
«Домострой» не полон без окружающих его памятников народной культуры.
Во П редакции помещены «Лечебник», «Травник», «Надзиратель» и описание свадебного ритуального действа – «Чин свадебный».
Все тексты представляют собой произведения ху ...
Племена и рода. Шежире Младшего жуза
Все древнейшие племена, составившие этническую основу казахской народности, по расовому признаку принадлежали к одному так называемому южно-сибирскому монголоидному типу, говорили на взаимопонятных диалектах тюркского языка и имели одинак ...
Культура и ее ценности
Классицизм XVII-XVIII